В статье исследуется влияние риторики религиозного текста,
в частности, христианского на формирование риторики Нового времени.
Обсуждаются взгляды на статус ораторского искусства софистов, Пла-
тона и Аристотеля и судьба этих взглядов в христианской риторической
системе. Затрагиваются такие христианские авторы как Климент Алек-
сандрийский, Псевдо-Дионисий Ареопагит, Августин. Христианская рито-
рика рассматривается как один из источников риторики Ренессанса. Вы-
является тенденция к эстетизации сакральной санкции при переносе прин-
ципов системы христианской риторики в секулярную сферу. Предлагается
классификация рассмотренных риторических систем. Делаются следую-
щие выводы. (1) Риторика религиозного текста нормативна, основывается
на системе сакральных санкций. (2) Риторика Ренессанса заимствует си-
стему сакрального санкционирования христианской риторики, используя
в ней альтернативные источники сакральной санкции и альтернативные
«начала». (3) Это подрывает конструкцию сакрального санкционирова-
ния и пр