Статья Рыкман Л.В. посвящена актуальной теме, связанной с изучением профессионального развития студентов средних учебных заведений. Статья включает обзор современных исследований последних лет по рассматриваемой теме, описывается специфика среднего профессионального образования. Показано, что наличие признаков кризисных переживаний во время обучения у студентов колледжа связано с высокими показателями их психоэмоционального напряжения, выраженностью негативных эмоций по отношению к их профессиональному будущему, с использованием неконструктивных стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями. В то же время адекватное и своевременное профессиональное самоопределение способствует существенному снижению психоэмоциональной напряженности, позитивному эмоциональному отношению к профессиональному будущему, и, в целом, уменьшению проявления признаков кризисов.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)189-195
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2011

    Области исследований

  • Профессиональное развитие, профессиональное самоопределение, студенты средних учебных заведений, профессиональная идентичность, признаки кризисных переживаний, психоэмоциональное напряжение, профессиональное будущее.

ID: 5210441