Standard

ОТ ПОЧИТАНИЯ ЦАРЯ ГИЛЬГАМЕША К УСПЕНИЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. / Немировская, Адель Владимировна.

Доклады международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени . ред. / Николай Дьяков. Том 2 Санкт-Петербург : НП-Принт, 2022. стр. 134-149.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференцииРецензирование

Harvard

Немировская, АВ 2022, ОТ ПОЧИТАНИЯ ЦАРЯ ГИЛЬГАМЕША К УСПЕНИЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. в Н Дьяков (ред.), Доклады международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени . Том. 2, НП-Принт, Санкт-Петербург, стр. 134-149, XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: , Санкт-Петербург , Российская Федерация, 23/06/21.

APA

Немировская, А. В. (2022). ОТ ПОЧИТАНИЯ ЦАРЯ ГИЛЬГАМЕША К УСПЕНИЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. в Н. Дьяков (Ред.), Доклады международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени (Том 2, стр. 134-149). НП-Принт.

Vancouver

Немировская АВ. ОТ ПОЧИТАНИЯ ЦАРЯ ГИЛЬГАМЕША К УСПЕНИЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. в Дьяков Н, Редактор, Доклады международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени . Том 2. Санкт-Петербург: НП-Принт. 2022. стр. 134-149

Author

Немировская, Адель Владимировна. / ОТ ПОЧИТАНИЯ ЦАРЯ ГИЛЬГАМЕША К УСПЕНИЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Доклады международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени . Редактор / Николай Дьяков. Том 2 Санкт-Петербург : НП-Принт, 2022. стр. 134-149

BibTeX

@inproceedings{3fda1900206f49cf8a56b4d06bd9f41f,
title = "ОТ ПОЧИТАНИЯ ЦАРЯ ГИЛЬГАМЕША К УСПЕНИЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ",
abstract = "В клинописных текстах III–I тыс. до н.э. содержатся свидетельства существования коллективных поминальных ритуалов месяца Абу (5 й месяц «стандартного месопотамского» лунного календаря; июль-август), в том числе посвященных обожествленному царю г. Урука Гильгамешу, который почитался в качестве одного из правителей Загробного мира. Среди них упоминается особый ритуал массовых кулачных боев в 9 й день месяца Абу. Очевидно, что после того как в середине I тыс. до н.э. переселенцы из Иудеи переняли вавилонский календарь, поминальные традиции месяца Абу трансформировались в иудейский «Траур 9 го дня месяца Ава» по разрушенному Иерусалимскому храму, а впоследствии — в так называемом прообразовательном христианском богородичном богословии — в траур по усопшей Деве Марии. Основанием последнего послужило то, что, согласно христианским богословам, Иерусалимский храм (как и ветхозаветный Ковчег завета со скрижалями) символизировал Богородицу. В свою очередь 15 августа Юлианского календаря (29 августа по Григорианскому летоисчислению) закрепился в качестве принятого в христианской традиции соответствия иудейскому 9 му Ава (А.А.Алексеев). Апокрифический цикл на сирийском языке «Исход Марии» содержит установления о поминовении Девы Марии трижды в году, в частности, в месяц Ав (август). Главное содержание всех трех дат — обращенная к Богоматери молитва о спасении от всякого рода напастей (непогода, нашествие саранчи, голод, мор). Не в последнюю очередь на это могло повлиять уходящее корнями в глубокую древность отношение именно к месяцу Абу как к наиболее опасному в году, чреватому масштабными природными и социальными бедствиями. В конечном счете, основным днем поминовения Богородицы (Успение) остался как раз тот, который приходится на август, т.е. на исторический Абу/Ав. (Библиогр. 43 назв.)",
keywords = "востоковедение, ближний Восток, Древний восток, история",
author = "Немировская, {Адель Владимировна}",
year = "2022",
language = "русский",
isbn = "978-5-6048982-2-2",
volume = "2",
pages = "134--149",
editor = "Николай Дьяков",
booktitle = "Доклады международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки",
publisher = "НП-Принт",
address = "Российская Федерация",
note = "XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: : Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени., XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки ; Conference date: 23-06-2021 Through 25-06-2021",
url = "https://www.orienthist.spbu.ru/, https://www.orienthist.spbu.ru/programma-xxxi-mezhdunarodnogo-kongressa-po-istochnikovedeniyu-i-istoriografii-stran-azii-i-afriki/",

}

RIS

TY - GEN

T1 - ОТ ПОЧИТАНИЯ ЦАРЯ ГИЛЬГАМЕША К УСПЕНИЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

AU - Немировская, Адель Владимировна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В клинописных текстах III–I тыс. до н.э. содержатся свидетельства существования коллективных поминальных ритуалов месяца Абу (5 й месяц «стандартного месопотамского» лунного календаря; июль-август), в том числе посвященных обожествленному царю г. Урука Гильгамешу, который почитался в качестве одного из правителей Загробного мира. Среди них упоминается особый ритуал массовых кулачных боев в 9 й день месяца Абу. Очевидно, что после того как в середине I тыс. до н.э. переселенцы из Иудеи переняли вавилонский календарь, поминальные традиции месяца Абу трансформировались в иудейский «Траур 9 го дня месяца Ава» по разрушенному Иерусалимскому храму, а впоследствии — в так называемом прообразовательном христианском богородичном богословии — в траур по усопшей Деве Марии. Основанием последнего послужило то, что, согласно христианским богословам, Иерусалимский храм (как и ветхозаветный Ковчег завета со скрижалями) символизировал Богородицу. В свою очередь 15 августа Юлианского календаря (29 августа по Григорианскому летоисчислению) закрепился в качестве принятого в христианской традиции соответствия иудейскому 9 му Ава (А.А.Алексеев). Апокрифический цикл на сирийском языке «Исход Марии» содержит установления о поминовении Девы Марии трижды в году, в частности, в месяц Ав (август). Главное содержание всех трех дат — обращенная к Богоматери молитва о спасении от всякого рода напастей (непогода, нашествие саранчи, голод, мор). Не в последнюю очередь на это могло повлиять уходящее корнями в глубокую древность отношение именно к месяцу Абу как к наиболее опасному в году, чреватому масштабными природными и социальными бедствиями. В конечном счете, основным днем поминовения Богородицы (Успение) остался как раз тот, который приходится на август, т.е. на исторический Абу/Ав. (Библиогр. 43 назв.)

AB - В клинописных текстах III–I тыс. до н.э. содержатся свидетельства существования коллективных поминальных ритуалов месяца Абу (5 й месяц «стандартного месопотамского» лунного календаря; июль-август), в том числе посвященных обожествленному царю г. Урука Гильгамешу, который почитался в качестве одного из правителей Загробного мира. Среди них упоминается особый ритуал массовых кулачных боев в 9 й день месяца Абу. Очевидно, что после того как в середине I тыс. до н.э. переселенцы из Иудеи переняли вавилонский календарь, поминальные традиции месяца Абу трансформировались в иудейский «Траур 9 го дня месяца Ава» по разрушенному Иерусалимскому храму, а впоследствии — в так называемом прообразовательном христианском богородичном богословии — в траур по усопшей Деве Марии. Основанием последнего послужило то, что, согласно христианским богословам, Иерусалимский храм (как и ветхозаветный Ковчег завета со скрижалями) символизировал Богородицу. В свою очередь 15 августа Юлианского календаря (29 августа по Григорианскому летоисчислению) закрепился в качестве принятого в христианской традиции соответствия иудейскому 9 му Ава (А.А.Алексеев). Апокрифический цикл на сирийском языке «Исход Марии» содержит установления о поминовении Девы Марии трижды в году, в частности, в месяц Ав (август). Главное содержание всех трех дат — обращенная к Богоматери молитва о спасении от всякого рода напастей (непогода, нашествие саранчи, голод, мор). Не в последнюю очередь на это могло повлиять уходящее корнями в глубокую древность отношение именно к месяцу Абу как к наиболее опасному в году, чреватому масштабными природными и социальными бедствиями. В конечном счете, основным днем поминовения Богородицы (Успение) остался как раз тот, который приходится на август, т.е. на исторический Абу/Ав. (Библиогр. 43 назв.)

KW - востоковедение

KW - ближний Восток

KW - Древний восток

KW - история

UR - https://www.orienthist.spbu.ru/doklady-mezhdunarodnogo-kongressa-po-istochnikovedeniyu-i-istoriografii-stran-azii-i-afriki-t-2-xxxi-kongress-spbgu-2021/

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-6048982-2-2

SN - 978-5-6048982-4-6

VL - 2

SP - 134

EP - 149

BT - Доклады международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки

A2 - Дьяков, Николай

PB - НП-Принт

CY - Санкт-Петербург

T2 - XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки:

Y2 - 23 June 2021 through 25 June 2021

ER -

ID: 100805095