Standard

Правовые запреты и ограничения в обеспечении рационального природопользования. / Лунева, Елена Викторовна.

в: Lex russica (Русский закон), Том 75, № 11 (192) , 2022, стр. 67-78.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{3931aa75aed0412c939b3c71871462ed,
title = "Правовые запреты и ограничения в обеспечении рационального природопользования",
abstract = "В статье дается общая характеристика правовых запретов и ограничений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, показывается их объективный и субъективный смысл. Определяется соотношение правовых запретов, ограничений, пределов и требований. {"}Природоохранные требования{"} определяются как правовое средство, значение которого шире, чем правовые {"}запреты{"} и {"}ограничения{"}. Требования в сфере охраны окружающей среды, помимо обязательных условий и ограничений, включают в себя и иные правовые средства: 1) предписания (позитивные обязывания), 2) запреты и 3) дозволения с ограничивающими условиями. Основная цель правового регулирования при установлении запретов и ограничений в области обеспечения рационального природопользования - сдерживание деятельности хозяйствующих субъектов в рамках ассимиляционной емкости окружающей природной среды. Дополнительная цель правового регулирования - улучшение окружающей природной среды, восстановление ее нарушенного состояния, повышение устойчивости экологических систем. Общий запрет как первый уровень нормативного регулирования позволяет обеспечить неистощительное природопользование в качестве начальной стадии рационального природопользования. Правовые средства второго уровня нормативного регулирования также направлены на обеспечение использования окружающей природной среды в рамках ее ассимиляционной емкости. В то же время на втором уровне действуют правовые стимулы, которые побуждают и мотивируют природопользователей не просто исполнять обязанности, поддерживая неистощительное природопользование, а перейти к повышению устойчивости экологических систем. Третий уровень нормативного регулирования составляют запреты, направленные на повышение устойчивости экологических систем. Доказывается допустимость конкретизации в нормативных правовых актах различного уровня закрепленного в федеральном законе общего ограничения прав в сфере обеспечения рационального природопользования.",
author = "Лунева, {Елена Викторовна}",
note = "Лунева Е.В. Правовые запреты и ограничения в обеспечении рационального природопользования // Lex russica (Русский закон). – 2022. – Т. 75. – № 11. – С. 67-78. – DOI: 10.17803/1729- 5920.2022.192.11.067-078",
year = "2022",
doi = "10.17803/1729-5920.2022.192.11.067-078",
language = "русский",
volume = "75",
pages = "67--78",
journal = "LEX RUSSICA: НАУЧНЫЕ ТРУДЫ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ",
issn = "1729-5920",
publisher = "Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина",
number = "11 (192) ",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Правовые запреты и ограничения в обеспечении рационального природопользования

AU - Лунева, Елена Викторовна

N1 - Лунева Е.В. Правовые запреты и ограничения в обеспечении рационального природопользования // Lex russica (Русский закон). – 2022. – Т. 75. – № 11. – С. 67-78. – DOI: 10.17803/1729- 5920.2022.192.11.067-078

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье дается общая характеристика правовых запретов и ограничений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, показывается их объективный и субъективный смысл. Определяется соотношение правовых запретов, ограничений, пределов и требований. "Природоохранные требования" определяются как правовое средство, значение которого шире, чем правовые "запреты" и "ограничения". Требования в сфере охраны окружающей среды, помимо обязательных условий и ограничений, включают в себя и иные правовые средства: 1) предписания (позитивные обязывания), 2) запреты и 3) дозволения с ограничивающими условиями. Основная цель правового регулирования при установлении запретов и ограничений в области обеспечения рационального природопользования - сдерживание деятельности хозяйствующих субъектов в рамках ассимиляционной емкости окружающей природной среды. Дополнительная цель правового регулирования - улучшение окружающей природной среды, восстановление ее нарушенного состояния, повышение устойчивости экологических систем. Общий запрет как первый уровень нормативного регулирования позволяет обеспечить неистощительное природопользование в качестве начальной стадии рационального природопользования. Правовые средства второго уровня нормативного регулирования также направлены на обеспечение использования окружающей природной среды в рамках ее ассимиляционной емкости. В то же время на втором уровне действуют правовые стимулы, которые побуждают и мотивируют природопользователей не просто исполнять обязанности, поддерживая неистощительное природопользование, а перейти к повышению устойчивости экологических систем. Третий уровень нормативного регулирования составляют запреты, направленные на повышение устойчивости экологических систем. Доказывается допустимость конкретизации в нормативных правовых актах различного уровня закрепленного в федеральном законе общего ограничения прав в сфере обеспечения рационального природопользования.

AB - В статье дается общая характеристика правовых запретов и ограничений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, показывается их объективный и субъективный смысл. Определяется соотношение правовых запретов, ограничений, пределов и требований. "Природоохранные требования" определяются как правовое средство, значение которого шире, чем правовые "запреты" и "ограничения". Требования в сфере охраны окружающей среды, помимо обязательных условий и ограничений, включают в себя и иные правовые средства: 1) предписания (позитивные обязывания), 2) запреты и 3) дозволения с ограничивающими условиями. Основная цель правового регулирования при установлении запретов и ограничений в области обеспечения рационального природопользования - сдерживание деятельности хозяйствующих субъектов в рамках ассимиляционной емкости окружающей природной среды. Дополнительная цель правового регулирования - улучшение окружающей природной среды, восстановление ее нарушенного состояния, повышение устойчивости экологических систем. Общий запрет как первый уровень нормативного регулирования позволяет обеспечить неистощительное природопользование в качестве начальной стадии рационального природопользования. Правовые средства второго уровня нормативного регулирования также направлены на обеспечение использования окружающей природной среды в рамках ее ассимиляционной емкости. В то же время на втором уровне действуют правовые стимулы, которые побуждают и мотивируют природопользователей не просто исполнять обязанности, поддерживая неистощительное природопользование, а перейти к повышению устойчивости экологических систем. Третий уровень нормативного регулирования составляют запреты, направленные на повышение устойчивости экологических систем. Доказывается допустимость конкретизации в нормативных правовых актах различного уровня закрепленного в федеральном законе общего ограничения прав в сфере обеспечения рационального природопользования.

U2 - 10.17803/1729-5920.2022.192.11.067-078

DO - 10.17803/1729-5920.2022.192.11.067-078

M3 - статья

VL - 75

SP - 67

EP - 78

JO - LEX RUSSICA: НАУЧНЫЕ ТРУДЫ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

JF - LEX RUSSICA: НАУЧНЫЕ ТРУДЫ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

SN - 1729-5920

IS - 11 (192)

ER -

ID: 108524874