Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Речевая модель медиабренда как субъекта коммуникации: постановка проблемы. / Выровцева, Екатерина Владимировна; Барашкина, Елена; Масленкова, Наталья ; Горшкова, Лариса.
в: Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, № 3, 25.08.2024, стр. 14–35.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Речевая модель медиабренда как субъекта коммуникации: постановка проблемы
AU - Выровцева, Екатерина Владимировна
AU - Барашкина, Елена
AU - Масленкова, Наталья
AU - Горшкова, Лариса
N1 - Барашкина Е. А., Выровцева Е. В., Горшкова Л. А., Масленкова Н. А. Речевая модель медиабренда как субъекта коммуникации: постановка проблемы // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2024. № 3. С. 14–35. DOI: 10.30547/vestnik.journ.3.2024.1435
PY - 2024/8/25
Y1 - 2024/8/25
N2 - Впервые предпринята попытка создания модели медиабренда: выделены иструктурированы типологические приемы позиционирования массмедиа (редакции, корпорации, холдинга) в публичном пространстве. Типологический и дискурсивно-лингвистический методы позволили разработать принципы структурирования медиабренда на основе анализа повторяющихся и намеренно тиражируемых речевых средств, которые закрепляются в сознании реципиента в том числе с помощью суггестивных и манипулятивных средств речевого воздействия. На основе хорошо разработанных концепций о бренде, речевой модели, языковой личности, о лингвокультурных типажах (В. И. Карасик, Ю. Н. Караулов и др.) предложена речевая модель медиабренда, которая позволит не только определить структурные составляющие конкретного медиабренда, но и проанализировать эффективность и nипологическую обусловленность каждой из них, в результате – поможет отрефлексировать коммуникативные удачи и неудачи при формировании и продвижении медиабренда. Гипотеза исследования состоит в том, что по аналогии с конструктом языковой/коммуникативной личности можно создать модель медиабренда как субъекта/актора современного медиапространства, который формирует собственное комьюнити. Функционирование инструментов формирования медиабренда позволяет рассматривать его как важного и хорошо структурированного субъекта (актора, сравнимого с личностью) массовой коммуникации.
AB - Впервые предпринята попытка создания модели медиабренда: выделены иструктурированы типологические приемы позиционирования массмедиа (редакции, корпорации, холдинга) в публичном пространстве. Типологический и дискурсивно-лингвистический методы позволили разработать принципы структурирования медиабренда на основе анализа повторяющихся и намеренно тиражируемых речевых средств, которые закрепляются в сознании реципиента в том числе с помощью суггестивных и манипулятивных средств речевого воздействия. На основе хорошо разработанных концепций о бренде, речевой модели, языковой личности, о лингвокультурных типажах (В. И. Карасик, Ю. Н. Караулов и др.) предложена речевая модель медиабренда, которая позволит не только определить структурные составляющие конкретного медиабренда, но и проанализировать эффективность и nипологическую обусловленность каждой из них, в результате – поможет отрефлексировать коммуникативные удачи и неудачи при формировании и продвижении медиабренда. Гипотеза исследования состоит в том, что по аналогии с конструктом языковой/коммуникативной личности можно создать модель медиабренда как субъекта/актора современного медиапространства, который формирует собственное комьюнити. Функционирование инструментов формирования медиабренда позволяет рассматривать его как важного и хорошо структурированного субъекта (актора, сравнимого с личностью) массовой коммуникации.
KW - массмедиа
KW - медиабренд
KW - речевая модель
KW - субъект коммуникации
KW - mass media
KW - media brand
KW - speech model
KW - subject of communication
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68581164
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/1c2409c6-6e4c-3bfe-8bb0-93916d3648c6/
U2 - 10.30547/vestnik.journ.3.2024.1435
DO - 10.30547/vestnik.journ.3.2024.1435
M3 - статья
SP - 14
EP - 35
JO - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА
JF - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА
SN - 0320-8079
IS - 3
ER -
ID: 123898202