В статье обосновывается актуальность изучения проблемы государственной языковой политики (в контексте межличностного общения и публичного дискурса) для современного общества, представлено современное состояние проблемы, перечислены основные задачи развития современной языковой политики Российской Федерации. Анализируются возможности психологической науки и ее предметных областей в изучении проблемы государственного языка, а также существующие направления научных исследований психологии речи и языка. Выделяются некоторые психологические факторы влияния государственного языка на формирование общества и культуры, описывается общий психологический контекст осуществления государственной языковой политики в России. Отдельно разбираются нюансы и основные составляющие психолого-педагогического подхода к ее качественной реализации. Перечислены задачи, решение которых может способствовать снятию противоречий между требованиями государственной языковой политики к образованию и реальной образовательной практикой. Проведение психологических исследований языковой политики и особенностей функционирования государственного языка в России представляется перспективным в плане выявления значимых для интеграции российского общества идейно-культурных и ценностно-смысловых факторов.

Переведенное названиеThe Questions for Psychological Science within the Realization the National Language Policy
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)69-95
Число страниц27
ЖурналПетербургский психологический журнал
Номер выпуска23
СостояниеОпубликовано - 2018

    Предметные области Scopus

  • Психология (все)

    Области исследований

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК, ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА, ИНТЕГРАЦИЯ, ПУБЛИЧНЫЙ ДИСКУРС, КОММУНИКАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, образование

ID: 35626166