Standard

Цивилизационный нарратив и философское образование в высшей школе. / Кузнецов, Никита Всеволодович; Соколов, Алексей Михайлович.

в: Vysshee Obrazovanie v Rossii, Том 30, № 2, 22.02.2021, стр. 112-121.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0e03ef5ee4b943969eefee4ee09f9c9d,
title = "Цивилизационный нарратив и философское образование в высшей школе",
abstract = "Авторы статьи исходят из постулата, что философское мышление представляет собой высшую форму человеческой активности. Поэтому любой род занятий человека может быть понят в подлинности его содержания только в горизонте философской мысли. Именно на это должно быть ориентировано философское образование специалистов вне зависимости от направления их деятельности. В статье анализируется решающая роль философской мысли в становлении самосознания буржуазного общества. Авторы утверждают, что его успехи были предопределены разработкой новых форм коммуникации, способствующих конструированию нового измерения человеческого бытия и предполагающих новые виды его освоения. Вытеснение философии на периферию духовного производства свидетельствует об угасании творческой инициативы у буржуазии. В заключение авторы обращаются к опыту советского образования как попытке дальнейшего развития цивилизационного нарратива европейской цивилизации, рассматривая причины его успехов и неудач. По мысли авторов, с одной стороны, наличие философии в качестве обязательного элемента системы высшего образования в СССР свидетельствовало о творческом потенциале новой цивилизационной инициативы, а с другой - эта философия не достигла достаточной степени зрелости, чтобы соответствовать уровню развития общества.",
keywords = "философия, высшая школа, цивилизационный нарратив, PHILOSOPHICAL EDUCATION, CIVILIZATIONAL INITIATIVE, CIVILIZATIONAL NARRATIVE, SUBJECT OF HISTORY, COMMUNICATION, BOURGEOIS SOCIETY, SOVIET EDUCATION, Philosophical Education, Soviet Education, Subject Of History, Civilizational Narrative, Bourgeois Society, Civilizational Initiative, Communication",
author = "Кузнецов, {Никита Всеволодович} and Соколов, {Алексей Михайлович}",
note = "Publisher Copyright: {\textcopyright} 2021 Moscow Polytechnic University. All rights reserved. Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.",
year = "2021",
month = feb,
day = "22",
doi = "10.31992/0869-3617-2021-30-2-112-121",
language = "русский",
volume = "30",
pages = "112--121",
journal = "Vysshee Obrazovanie v Rossii",
issn = "0869-3617",
publisher = "Московский политехнический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Цивилизационный нарратив и философское образование в высшей школе

AU - Кузнецов, Никита Всеволодович

AU - Соколов, Алексей Михайлович

N1 - Publisher Copyright: © 2021 Moscow Polytechnic University. All rights reserved. Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.

PY - 2021/2/22

Y1 - 2021/2/22

N2 - Авторы статьи исходят из постулата, что философское мышление представляет собой высшую форму человеческой активности. Поэтому любой род занятий человека может быть понят в подлинности его содержания только в горизонте философской мысли. Именно на это должно быть ориентировано философское образование специалистов вне зависимости от направления их деятельности. В статье анализируется решающая роль философской мысли в становлении самосознания буржуазного общества. Авторы утверждают, что его успехи были предопределены разработкой новых форм коммуникации, способствующих конструированию нового измерения человеческого бытия и предполагающих новые виды его освоения. Вытеснение философии на периферию духовного производства свидетельствует об угасании творческой инициативы у буржуазии. В заключение авторы обращаются к опыту советского образования как попытке дальнейшего развития цивилизационного нарратива европейской цивилизации, рассматривая причины его успехов и неудач. По мысли авторов, с одной стороны, наличие философии в качестве обязательного элемента системы высшего образования в СССР свидетельствовало о творческом потенциале новой цивилизационной инициативы, а с другой - эта философия не достигла достаточной степени зрелости, чтобы соответствовать уровню развития общества.

AB - Авторы статьи исходят из постулата, что философское мышление представляет собой высшую форму человеческой активности. Поэтому любой род занятий человека может быть понят в подлинности его содержания только в горизонте философской мысли. Именно на это должно быть ориентировано философское образование специалистов вне зависимости от направления их деятельности. В статье анализируется решающая роль философской мысли в становлении самосознания буржуазного общества. Авторы утверждают, что его успехи были предопределены разработкой новых форм коммуникации, способствующих конструированию нового измерения человеческого бытия и предполагающих новые виды его освоения. Вытеснение философии на периферию духовного производства свидетельствует об угасании творческой инициативы у буржуазии. В заключение авторы обращаются к опыту советского образования как попытке дальнейшего развития цивилизационного нарратива европейской цивилизации, рассматривая причины его успехов и неудач. По мысли авторов, с одной стороны, наличие философии в качестве обязательного элемента системы высшего образования в СССР свидетельствовало о творческом потенциале новой цивилизационной инициативы, а с другой - эта философия не достигла достаточной степени зрелости, чтобы соответствовать уровню развития общества.

KW - философия, высшая школа, цивилизационный нарратив

KW - PHILOSOPHICAL EDUCATION

KW - CIVILIZATIONAL INITIATIVE

KW - CIVILIZATIONAL NARRATIVE

KW - SUBJECT OF HISTORY

KW - COMMUNICATION

KW - BOURGEOIS SOCIETY

KW - SOVIET EDUCATION

KW - Philosophical Education

KW - Soviet Education

KW - Subject Of History

KW - Civilizational Narrative

KW - Bourgeois Society

KW - Civilizational Initiative

KW - Communication

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85103192281&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/9b88eab3-5101-3f96-a659-a2c8f86a0ca5/

U2 - 10.31992/0869-3617-2021-30-2-112-121

DO - 10.31992/0869-3617-2021-30-2-112-121

M3 - статья

AN - SCOPUS:85103192281

VL - 30

SP - 112

EP - 121

JO - Vysshee Obrazovanie v Rossii

JF - Vysshee Obrazovanie v Rossii

SN - 0869-3617

IS - 2

ER -

ID: 75026298