Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Цивилизационный нарратив и философское образование в высшей школе. / Кузнецов, Никита Всеволодович; Соколов, Алексей Михайлович.
в: Vysshee Obrazovanie v Rossii, Том 30, № 2, 22.02.2021, стр. 112-121.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Цивилизационный нарратив и философское образование в высшей школе
AU - Кузнецов, Никита Всеволодович
AU - Соколов, Алексей Михайлович
N1 - Publisher Copyright: © 2021 Moscow Polytechnic University. All rights reserved. Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.
PY - 2021/2/22
Y1 - 2021/2/22
N2 - Авторы статьи исходят из постулата, что философское мышление представляет собой высшую форму человеческой активности. Поэтому любой род занятий человека может быть понят в подлинности его содержания только в горизонте философской мысли. Именно на это должно быть ориентировано философское образование специалистов вне зависимости от направления их деятельности. В статье анализируется решающая роль философской мысли в становлении самосознания буржуазного общества. Авторы утверждают, что его успехи были предопределены разработкой новых форм коммуникации, способствующих конструированию нового измерения человеческого бытия и предполагающих новые виды его освоения. Вытеснение философии на периферию духовного производства свидетельствует об угасании творческой инициативы у буржуазии. В заключение авторы обращаются к опыту советского образования как попытке дальнейшего развития цивилизационного нарратива европейской цивилизации, рассматривая причины его успехов и неудач. По мысли авторов, с одной стороны, наличие философии в качестве обязательного элемента системы высшего образования в СССР свидетельствовало о творческом потенциале новой цивилизационной инициативы, а с другой - эта философия не достигла достаточной степени зрелости, чтобы соответствовать уровню развития общества.
AB - Авторы статьи исходят из постулата, что философское мышление представляет собой высшую форму человеческой активности. Поэтому любой род занятий человека может быть понят в подлинности его содержания только в горизонте философской мысли. Именно на это должно быть ориентировано философское образование специалистов вне зависимости от направления их деятельности. В статье анализируется решающая роль философской мысли в становлении самосознания буржуазного общества. Авторы утверждают, что его успехи были предопределены разработкой новых форм коммуникации, способствующих конструированию нового измерения человеческого бытия и предполагающих новые виды его освоения. Вытеснение философии на периферию духовного производства свидетельствует об угасании творческой инициативы у буржуазии. В заключение авторы обращаются к опыту советского образования как попытке дальнейшего развития цивилизационного нарратива европейской цивилизации, рассматривая причины его успехов и неудач. По мысли авторов, с одной стороны, наличие философии в качестве обязательного элемента системы высшего образования в СССР свидетельствовало о творческом потенциале новой цивилизационной инициативы, а с другой - эта философия не достигла достаточной степени зрелости, чтобы соответствовать уровню развития общества.
KW - философия, высшая школа, цивилизационный нарратив
KW - PHILOSOPHICAL EDUCATION
KW - CIVILIZATIONAL INITIATIVE
KW - CIVILIZATIONAL NARRATIVE
KW - SUBJECT OF HISTORY
KW - COMMUNICATION
KW - BOURGEOIS SOCIETY
KW - SOVIET EDUCATION
KW - Philosophical Education
KW - Soviet Education
KW - Subject Of History
KW - Civilizational Narrative
KW - Bourgeois Society
KW - Civilizational Initiative
KW - Communication
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85103192281&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/9b88eab3-5101-3f96-a659-a2c8f86a0ca5/
U2 - 10.31992/0869-3617-2021-30-2-112-121
DO - 10.31992/0869-3617-2021-30-2-112-121
M3 - статья
AN - SCOPUS:85103192281
VL - 30
SP - 112
EP - 121
JO - Vysshee Obrazovanie v Rossii
JF - Vysshee Obrazovanie v Rossii
SN - 0869-3617
IS - 2
ER -
ID: 75026298