DOI

Авторы статьи исходят из постулата, что философское мышление представляет собой высшую форму человеческой активности. Поэтому любой род занятий человека может быть понят в подлинности его содержания только в горизонте философской мысли. Именно на это должно быть ориентировано философское образование специалистов вне зависимости от направления их деятельности. В статье анализируется решающая роль философской мысли в становлении самосознания буржуазного общества. Авторы утверждают, что его успехи были предопределены разработкой новых форм коммуникации, способствующих конструированию нового измерения человеческого бытия и предполагающих новые виды его освоения. Вытеснение философии на периферию духовного производства свидетельствует об угасании творческой инициативы у буржуазии. В заключение авторы обращаются к опыту советского образования как попытке дальнейшего развития цивилизационного нарратива европейской цивилизации, рассматривая причины его успехов и неудач. По мысли авторов, с одной стороны, наличие философии в качестве обязательного элемента системы высшего образования в СССР свидетельствовало о творческом потенциале новой цивилизационной инициативы, а с другой - эта философия не достигла достаточной степени зрелости, чтобы соответствовать уровню развития общества.
Переведенное названиеCIVILIZATIONAL NARRATIVE AND PHILOSOPHY AT HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)112-121
Число страниц10
ЖурналVysshee Obrazovanie v Rossii
Том30
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 22 фев 2021

    Предметные области Scopus

  • Образование
  • Социология и политические науки

    Области исследований

  • философия, высшая школа, цивилизационный нарратив

ID: 75026298