Standard

Компаративная педагогика и качество образования: состояние и оценки. / Колесников, Анатолий Сергеевич.

в: СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, Том 5, № 2(16), 20.03.2020, стр. 219-231.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0c4570fb326b44e796bcae84c7d66a59,
title = "Компаративная педагогика и качество образования: состояние и оценки",
abstract = "Компаративная педагогика с середины ХХ века и по настоящее время активно участвует в обучении учащихся в разных странах, в том числе и в России, с все более увеличивающемся количеством мигрантов. При этом выбирается та или иная модель образования, воспитания и обучения. Новая педагогика, исходя из компаративных исследований, обеспечивает объемное взаимодействие образования и культуры, качества образовательных услуг и прогноз его развития. Значимым ресурсом в выполнении этих целей является улучшение подготовки учителя, готового к различным практическим проблемам, обладающего навыками дистантного образования, знающего требования к его качеству и различным философским обоснованиям. В статье дается краткий анализ восьми вариантов демократического образования - элитарного, либерального, неолиберального, совещательного, мультикультуралистского, партисипативного, критического и агонистического. Разные варианты демократического образования отвечают различным (а) онтологическим и эпистемологическим предпосылкам, (б) нормативным подходам к демократии и (в) концепциям взаимосвязи между образованием и политикой. Однако все новации в педагогике стоит сочетать с достижениями прошлых ученых, начиная с Сократа, включая Песталоцци, Ушинского, Монтессори и других. COVID-19 актуализировал дистантное образование в мире, использование онлайн-курсов и всевозможных образовательных технологий. Все новации, которые фиксируются в программах PISA, TIMSS, PIRLS, в конечном итоге, направлены на повышение качества образования. В статье даются примеры неоднозначного понимания обучения и его форм в разных регионах мира: США, Европе, Азии.",
keywords = "КОМПАРАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА, ВАРИАНТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДИСТАНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, качество образования, COMPARATIVE PEDAGOGY, EDUCATION AND CULTURE, DEMOCRATIC EDUCATION OPTIONS, DISTANT EDUCATION, quality of education",
author = "Колесников, {Анатолий Сергеевич}",
year = "2020",
month = mar,
day = "20",
language = "русский",
volume = "5",
pages = "219--231",
journal = "Социальная компетентность",
issn = "2658-5855",
publisher = "Иркутский национальный исследовательский технический университет",
number = "2(16)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Компаративная педагогика и качество образования: состояние и оценки

AU - Колесников, Анатолий Сергеевич

PY - 2020/3/20

Y1 - 2020/3/20

N2 - Компаративная педагогика с середины ХХ века и по настоящее время активно участвует в обучении учащихся в разных странах, в том числе и в России, с все более увеличивающемся количеством мигрантов. При этом выбирается та или иная модель образования, воспитания и обучения. Новая педагогика, исходя из компаративных исследований, обеспечивает объемное взаимодействие образования и культуры, качества образовательных услуг и прогноз его развития. Значимым ресурсом в выполнении этих целей является улучшение подготовки учителя, готового к различным практическим проблемам, обладающего навыками дистантного образования, знающего требования к его качеству и различным философским обоснованиям. В статье дается краткий анализ восьми вариантов демократического образования - элитарного, либерального, неолиберального, совещательного, мультикультуралистского, партисипативного, критического и агонистического. Разные варианты демократического образования отвечают различным (а) онтологическим и эпистемологическим предпосылкам, (б) нормативным подходам к демократии и (в) концепциям взаимосвязи между образованием и политикой. Однако все новации в педагогике стоит сочетать с достижениями прошлых ученых, начиная с Сократа, включая Песталоцци, Ушинского, Монтессори и других. COVID-19 актуализировал дистантное образование в мире, использование онлайн-курсов и всевозможных образовательных технологий. Все новации, которые фиксируются в программах PISA, TIMSS, PIRLS, в конечном итоге, направлены на повышение качества образования. В статье даются примеры неоднозначного понимания обучения и его форм в разных регионах мира: США, Европе, Азии.

AB - Компаративная педагогика с середины ХХ века и по настоящее время активно участвует в обучении учащихся в разных странах, в том числе и в России, с все более увеличивающемся количеством мигрантов. При этом выбирается та или иная модель образования, воспитания и обучения. Новая педагогика, исходя из компаративных исследований, обеспечивает объемное взаимодействие образования и культуры, качества образовательных услуг и прогноз его развития. Значимым ресурсом в выполнении этих целей является улучшение подготовки учителя, готового к различным практическим проблемам, обладающего навыками дистантного образования, знающего требования к его качеству и различным философским обоснованиям. В статье дается краткий анализ восьми вариантов демократического образования - элитарного, либерального, неолиберального, совещательного, мультикультуралистского, партисипативного, критического и агонистического. Разные варианты демократического образования отвечают различным (а) онтологическим и эпистемологическим предпосылкам, (б) нормативным подходам к демократии и (в) концепциям взаимосвязи между образованием и политикой. Однако все новации в педагогике стоит сочетать с достижениями прошлых ученых, начиная с Сократа, включая Песталоцци, Ушинского, Монтессори и других. COVID-19 актуализировал дистантное образование в мире, использование онлайн-курсов и всевозможных образовательных технологий. Все новации, которые фиксируются в программах PISA, TIMSS, PIRLS, в конечном итоге, направлены на повышение качества образования. В статье даются примеры неоднозначного понимания обучения и его форм в разных регионах мира: США, Европе, Азии.

KW - КОМПАРАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА

KW - ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА

KW - ВАРИАНТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

KW - ДИСТАНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

KW - качество образования

KW - COMPARATIVE PEDAGOGY

KW - EDUCATION AND CULTURE

KW - DEMOCRATIC EDUCATION OPTIONS

KW - DISTANT EDUCATION

KW - quality of education

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43072920

M3 - статья

VL - 5

SP - 219

EP - 231

JO - Социальная компетентность

JF - Социальная компетентность

SN - 2658-5855

IS - 2(16)

ER -

ID: 74784729