Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Компаративная педагогика и качество образования: состояние и оценки. / Колесников, Анатолий Сергеевич.
в: СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, Том 5, № 2(16), 20.03.2020, стр. 219-231.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Компаративная педагогика и качество образования: состояние и оценки
AU - Колесников, Анатолий Сергеевич
PY - 2020/3/20
Y1 - 2020/3/20
N2 - Компаративная педагогика с середины ХХ века и по настоящее время активно участвует в обучении учащихся в разных странах, в том числе и в России, с все более увеличивающемся количеством мигрантов. При этом выбирается та или иная модель образования, воспитания и обучения. Новая педагогика, исходя из компаративных исследований, обеспечивает объемное взаимодействие образования и культуры, качества образовательных услуг и прогноз его развития. Значимым ресурсом в выполнении этих целей является улучшение подготовки учителя, готового к различным практическим проблемам, обладающего навыками дистантного образования, знающего требования к его качеству и различным философским обоснованиям. В статье дается краткий анализ восьми вариантов демократического образования - элитарного, либерального, неолиберального, совещательного, мультикультуралистского, партисипативного, критического и агонистического. Разные варианты демократического образования отвечают различным (а) онтологическим и эпистемологическим предпосылкам, (б) нормативным подходам к демократии и (в) концепциям взаимосвязи между образованием и политикой. Однако все новации в педагогике стоит сочетать с достижениями прошлых ученых, начиная с Сократа, включая Песталоцци, Ушинского, Монтессори и других. COVID-19 актуализировал дистантное образование в мире, использование онлайн-курсов и всевозможных образовательных технологий. Все новации, которые фиксируются в программах PISA, TIMSS, PIRLS, в конечном итоге, направлены на повышение качества образования. В статье даются примеры неоднозначного понимания обучения и его форм в разных регионах мира: США, Европе, Азии.
AB - Компаративная педагогика с середины ХХ века и по настоящее время активно участвует в обучении учащихся в разных странах, в том числе и в России, с все более увеличивающемся количеством мигрантов. При этом выбирается та или иная модель образования, воспитания и обучения. Новая педагогика, исходя из компаративных исследований, обеспечивает объемное взаимодействие образования и культуры, качества образовательных услуг и прогноз его развития. Значимым ресурсом в выполнении этих целей является улучшение подготовки учителя, готового к различным практическим проблемам, обладающего навыками дистантного образования, знающего требования к его качеству и различным философским обоснованиям. В статье дается краткий анализ восьми вариантов демократического образования - элитарного, либерального, неолиберального, совещательного, мультикультуралистского, партисипативного, критического и агонистического. Разные варианты демократического образования отвечают различным (а) онтологическим и эпистемологическим предпосылкам, (б) нормативным подходам к демократии и (в) концепциям взаимосвязи между образованием и политикой. Однако все новации в педагогике стоит сочетать с достижениями прошлых ученых, начиная с Сократа, включая Песталоцци, Ушинского, Монтессори и других. COVID-19 актуализировал дистантное образование в мире, использование онлайн-курсов и всевозможных образовательных технологий. Все новации, которые фиксируются в программах PISA, TIMSS, PIRLS, в конечном итоге, направлены на повышение качества образования. В статье даются примеры неоднозначного понимания обучения и его форм в разных регионах мира: США, Европе, Азии.
KW - КОМПАРАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
KW - ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА
KW - ВАРИАНТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
KW - ДИСТАНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
KW - качество образования
KW - COMPARATIVE PEDAGOGY
KW - EDUCATION AND CULTURE
KW - DEMOCRATIC EDUCATION OPTIONS
KW - DISTANT EDUCATION
KW - quality of education
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43072920
M3 - статья
VL - 5
SP - 219
EP - 231
JO - Социальная компетентность
JF - Социальная компетентность
SN - 2658-5855
IS - 2(16)
ER -
ID: 74784729