Standard

Календарь как часть тайного знания в вавилоно-ассирийской традиции. / Емельянов, Владимир Владимирович.

в: Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Том 15, № 1, 16.11.2021, стр. 3-26.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Емельянов ВВ. Календарь как часть тайного знания в вавилоно-ассирийской традиции. Asiatica: труды по философии и культурам Востока. 2021 Нояб. 16;15(1):3-26.

Author

Емельянов, Владимир Владимирович. / Календарь как часть тайного знания в вавилоно-ассирийской традиции. в: Asiatica: труды по философии и культурам Востока. 2021 ; Том 15, № 1. стр. 3-26.

BibTeX

@article{04e7e840bf5f48869424d6ede45705bb,
title = "Календарь как часть тайного знания в вавилоно-ассирийской традиции",
abstract = "В статье рассматривается вопрос о содержании так называемого «тайного знания» в вавилоно-ассирийских эзотерических комментариях на календарные месяцы и праздники. Сперва рассматривается семантика понятия «тайное знание» в шумерском и аккадском языках. Затем изучаются представления о происхождении и о носителях тайного знания с точки зрения клинописной традиции. Далее речь идет о формулах запретов на передачу тайного знания непосвященным в него лицам. Установлено, что формулы запрета на передачу тайного знания встречаются в комментаторской литературе, а также в записях ритуалов и рецептов. Рассматриваются эзотерические комментарии на календарные месяцы и праздники, составленные в VI–III вв. до н.э. Тайное знание, содержащееся в них, определяет каузальные связи между событиями сакрального календарного года. Установлено, что «тайное знание» представлено следующими типами взаимодействия между семантемами: 1. Объяснение слова через созвучные слова в языках соседних культур. 2. Объяснение/предсказание события через разложение слова на составные слова соседнего языка. 3. Предсказание благоприятности действия через соотнесение его с календарным месяцем и помесячным ритуалом. В комментариях привлекаются к объяснению как фрагменты различных гадательных серий, так и строки литературных произведений. Можно уверенно сказать, что основным источником эзотерического комментирования календаря стал вавилонский эпос о сотворении мира «Энума элиш», составленный в середине II тыс. до н.э. Первые упоминаниязапретов на передачу тайного знания также восходят к этому времени. Эти два факта дают основание предполагать, что и сама традиция эзотерического комментирования календаря и праздников восходит к последнему периоду эпохи касситов в Вавилонии (XIII–XI вв. до н.э.).Ключевые слова: герменевтика, тайное знание, Вавилония, Ассирия, комментарии на культовый календарь.",
author = "Емельянов, {Владимир Владимирович}",
year = "2021",
month = nov,
day = "16",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "3--26",
journal = "Asiatica: труды по философии и культурам Востока",
issn = "1819-446X",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Календарь как часть тайного знания в вавилоно-ассирийской традиции

AU - Емельянов, Владимир Владимирович

PY - 2021/11/16

Y1 - 2021/11/16

N2 - В статье рассматривается вопрос о содержании так называемого «тайного знания» в вавилоно-ассирийских эзотерических комментариях на календарные месяцы и праздники. Сперва рассматривается семантика понятия «тайное знание» в шумерском и аккадском языках. Затем изучаются представления о происхождении и о носителях тайного знания с точки зрения клинописной традиции. Далее речь идет о формулах запретов на передачу тайного знания непосвященным в него лицам. Установлено, что формулы запрета на передачу тайного знания встречаются в комментаторской литературе, а также в записях ритуалов и рецептов. Рассматриваются эзотерические комментарии на календарные месяцы и праздники, составленные в VI–III вв. до н.э. Тайное знание, содержащееся в них, определяет каузальные связи между событиями сакрального календарного года. Установлено, что «тайное знание» представлено следующими типами взаимодействия между семантемами: 1. Объяснение слова через созвучные слова в языках соседних культур. 2. Объяснение/предсказание события через разложение слова на составные слова соседнего языка. 3. Предсказание благоприятности действия через соотнесение его с календарным месяцем и помесячным ритуалом. В комментариях привлекаются к объяснению как фрагменты различных гадательных серий, так и строки литературных произведений. Можно уверенно сказать, что основным источником эзотерического комментирования календаря стал вавилонский эпос о сотворении мира «Энума элиш», составленный в середине II тыс. до н.э. Первые упоминаниязапретов на передачу тайного знания также восходят к этому времени. Эти два факта дают основание предполагать, что и сама традиция эзотерического комментирования календаря и праздников восходит к последнему периоду эпохи касситов в Вавилонии (XIII–XI вв. до н.э.).Ключевые слова: герменевтика, тайное знание, Вавилония, Ассирия, комментарии на культовый календарь.

AB - В статье рассматривается вопрос о содержании так называемого «тайного знания» в вавилоно-ассирийских эзотерических комментариях на календарные месяцы и праздники. Сперва рассматривается семантика понятия «тайное знание» в шумерском и аккадском языках. Затем изучаются представления о происхождении и о носителях тайного знания с точки зрения клинописной традиции. Далее речь идет о формулах запретов на передачу тайного знания непосвященным в него лицам. Установлено, что формулы запрета на передачу тайного знания встречаются в комментаторской литературе, а также в записях ритуалов и рецептов. Рассматриваются эзотерические комментарии на календарные месяцы и праздники, составленные в VI–III вв. до н.э. Тайное знание, содержащееся в них, определяет каузальные связи между событиями сакрального календарного года. Установлено, что «тайное знание» представлено следующими типами взаимодействия между семантемами: 1. Объяснение слова через созвучные слова в языках соседних культур. 2. Объяснение/предсказание события через разложение слова на составные слова соседнего языка. 3. Предсказание благоприятности действия через соотнесение его с календарным месяцем и помесячным ритуалом. В комментариях привлекаются к объяснению как фрагменты различных гадательных серий, так и строки литературных произведений. Можно уверенно сказать, что основным источником эзотерического комментирования календаря стал вавилонский эпос о сотворении мира «Энума элиш», составленный в середине II тыс. до н.э. Первые упоминаниязапретов на передачу тайного знания также восходят к этому времени. Эти два факта дают основание предполагать, что и сама традиция эзотерического комментирования календаря и праздников восходит к последнему периоду эпохи касситов в Вавилонии (XIII–XI вв. до н.э.).Ключевые слова: герменевтика, тайное знание, Вавилония, Ассирия, комментарии на культовый календарь.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47196100

M3 - статья

VL - 15

SP - 3

EP - 26

JO - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

JF - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

SN - 1819-446X

IS - 1

ER -

ID: 88348986