Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
Средства диалогичности публичной лекции в аспекте специфики жанра. / Нагиева, Е.Б.
Средства диалогичности публичной лекции в аспекте специфики жанра. Омский государственный университет, 2015. стр. 80-88.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
}
TY - CHAP
T1 - Средства диалогичности публичной лекции в аспекте специфики жанра
AU - Нагиева, Е.Б.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В статье рассматриваются основные речевые средства диалогичности, обусловленные действием фактора адресата в жанре публичной лекции. Публичная лекция представляет собой особый тип текста, специфику которого во многом определяет перевод специальной научной информации на язык неспециального знания. Лектор не только реализует задачу передачи информации, но и стремится при этом установить контакт с широкой аудиторией, активизировать ее внимание, заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик. Эффективность подобного общения в значительной мере зависит от избираемых говорящим языковых средств и речевых приемов передачи информации. Наблюдения проводятся на материале текстов лекций проекта «Академия» телевизионного канала «Культура». Анализируются речевые средства и приемы, реализующие направленность речи говорящего на адресата с определенными коммуникативными чертами.
AB - В статье рассматриваются основные речевые средства диалогичности, обусловленные действием фактора адресата в жанре публичной лекции. Публичная лекция представляет собой особый тип текста, специфику которого во многом определяет перевод специальной научной информации на язык неспециального знания. Лектор не только реализует задачу передачи информации, но и стремится при этом установить контакт с широкой аудиторией, активизировать ее внимание, заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик. Эффективность подобного общения в значительной мере зависит от избираемых говорящим языковых средств и речевых приемов передачи информации. Наблюдения проводятся на материале текстов лекций проекта «Академия» телевизионного канала «Культура». Анализируются речевые средства и приемы, реализующие направленность речи говорящего на адресата с определенными коммуникативными чертами.
KW - Текст
KW - речевой жанр
KW - массовая коммуникация
KW - публичная лекция
KW - диалогичность
KW - фактор адресата.
M3 - статья в сборнике
SN - 2413-6182
SP - 80
EP - 88
BT - Средства диалогичности публичной лекции в аспекте специфики жанра
PB - Омский государственный университет
ER -
ID: 4782432