В статье рассматриваются основные речевые средства диалогичности, обусловленные действием фактора адресата в жанре публичной лекции. Публичная лекция представляет собой особый тип текста, специфику которого во многом определяет перевод специальной научной информации на язык неспециального знания. Лектор не только реализует задачу передачи информации, но и стремится при этом установить контакт с широкой аудиторией, активизировать ее внимание, заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик. Эффективность подобного общения в значительной мере зависит от избираемых говорящим языковых средств и речевых приемов передачи информации. Наблюдения проводятся на материале текстов лекций проекта «Академия» телевизионного канала «Культура». Анализируются речевые средства и приемы, реализующие направленность речи говорящего на адресата с определенными коммуникативными чертами.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииСредства диалогичности публичной лекции в аспекте специфики жанра
ИздательОмский государственный университет
Страницы80-88
ISBN (печатное издание)2413-6182
СостояниеОпубликовано - 2015
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Текст, речевой жанр, массовая коммуникация, публичная лекция, диалогичность, фактор адресата.

ID: 4782432