Standard

Медийные нарративы и их перспективы в России. / Комуцци, Людмила Владимировна; Пронин, Александр Алексеевич.

в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, № 2 (43), 2021, стр. 87-101.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Комуцци, ЛВ & Пронин, АА 2021, 'Медийные нарративы и их перспективы в России', МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, № 2 (43), стр. 87-101. https://doi.org/10.52173/2079-1100_2021_2_87

APA

Комуцци, Л. В., & Пронин, А. А. (2021). Медийные нарративы и их перспективы в России. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, (2 (43)), 87-101. https://doi.org/10.52173/2079-1100_2021_2_87

Vancouver

Комуцци ЛВ, Пронин АА. Медийные нарративы и их перспективы в России. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2021;(2 (43)):87-101. https://doi.org/10.52173/2079-1100_2021_2_87

Author

Комуцци, Людмила Владимировна ; Пронин, Александр Алексеевич. / Медийные нарративы и их перспективы в России. в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2021 ; № 2 (43). стр. 87-101.

BibTeX

@article{f69b0b85d0c74c94b8749f57b508a302,
title = "Медийные нарративы и их перспективы в России",
abstract = "Изучение нарративов в рамках таких дисциплин как нарративная журналистика, интермедиальная и трансмедиальная нарратология началось и интенсивно развивается в США, Канаде и странах Евросоюза с 1990-х годов. Параллельно там осваивается производство трансмедиальных нарративов с помощью комбинирования разных медиа. В России мультимедийные проекты остаются пока практикой отдельных инициативных групп журналистов. Авторы статьи обращаются к данной проблеме, рассматривая некоторые формы и типы документальных нарративов, их роль и место в культуре цифровой эпохи. Характеризуя ряд зарубежных и российских веб-документальных проектов как особого жанра нарративной журналистики, авторы анализируют их преимущества и ограничения, а также причины количественного и качественного отставания данного направления в российской журналистике. Опираясь на анализ материала и на интервью, взятое у итальянского фотожурналиста Джорджо Бьянки, авторы выделяют принципы создания художественно-документального проекта: стремление создать образ, через который журналист стремится выразить правду, искренность эмоций, порождаемых реальностью, текст как связующий элемент между образом и эмоцией и отбор сцен для выстраивания целостной истории. Выводы из анализа достаточно противоречивы. С одной стороны, нарративная журналистика и веб-документальные проекты как ее новый трансмедиальный жанр развиваются, стремясь рассказать о драмах эпохи через частные истории о личном опыте отдельного человека, и эти истории востребованы как формы выражения правды в век «постправды». С другой стороны, такие проекты идут вразрез с политическим заказом как в России, так и за рубежом, и можно лишь надеяться, что их когнитивный потенциал будет реализован в будущем.",
keywords = "ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ НАРРАТОЛОГИЯ, НАРРАТИВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, ТРАНСМЕДИАЛЬНАЯ НАРРАТОЛОГИЯ, ВЕБ-ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, postclassical narratology, narrative journalism, transmedial narratology, web-documentary",
author = "Комуцци, {Людмила Владимировна} and Пронин, {Александр Алексеевич}",
year = "2021",
doi = "10.52173/2079-1100_2021_2_87",
language = "русский",
pages = "87--101",
journal = "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ",
issn = "2079-1100",
publisher = "Издательство «Эйдос»",
number = "2 (43)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Медийные нарративы и их перспективы в России

AU - Комуцци, Людмила Владимировна

AU - Пронин, Александр Алексеевич

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Изучение нарративов в рамках таких дисциплин как нарративная журналистика, интермедиальная и трансмедиальная нарратология началось и интенсивно развивается в США, Канаде и странах Евросоюза с 1990-х годов. Параллельно там осваивается производство трансмедиальных нарративов с помощью комбинирования разных медиа. В России мультимедийные проекты остаются пока практикой отдельных инициативных групп журналистов. Авторы статьи обращаются к данной проблеме, рассматривая некоторые формы и типы документальных нарративов, их роль и место в культуре цифровой эпохи. Характеризуя ряд зарубежных и российских веб-документальных проектов как особого жанра нарративной журналистики, авторы анализируют их преимущества и ограничения, а также причины количественного и качественного отставания данного направления в российской журналистике. Опираясь на анализ материала и на интервью, взятое у итальянского фотожурналиста Джорджо Бьянки, авторы выделяют принципы создания художественно-документального проекта: стремление создать образ, через который журналист стремится выразить правду, искренность эмоций, порождаемых реальностью, текст как связующий элемент между образом и эмоцией и отбор сцен для выстраивания целостной истории. Выводы из анализа достаточно противоречивы. С одной стороны, нарративная журналистика и веб-документальные проекты как ее новый трансмедиальный жанр развиваются, стремясь рассказать о драмах эпохи через частные истории о личном опыте отдельного человека, и эти истории востребованы как формы выражения правды в век «постправды». С другой стороны, такие проекты идут вразрез с политическим заказом как в России, так и за рубежом, и можно лишь надеяться, что их когнитивный потенциал будет реализован в будущем.

AB - Изучение нарративов в рамках таких дисциплин как нарративная журналистика, интермедиальная и трансмедиальная нарратология началось и интенсивно развивается в США, Канаде и странах Евросоюза с 1990-х годов. Параллельно там осваивается производство трансмедиальных нарративов с помощью комбинирования разных медиа. В России мультимедийные проекты остаются пока практикой отдельных инициативных групп журналистов. Авторы статьи обращаются к данной проблеме, рассматривая некоторые формы и типы документальных нарративов, их роль и место в культуре цифровой эпохи. Характеризуя ряд зарубежных и российских веб-документальных проектов как особого жанра нарративной журналистики, авторы анализируют их преимущества и ограничения, а также причины количественного и качественного отставания данного направления в российской журналистике. Опираясь на анализ материала и на интервью, взятое у итальянского фотожурналиста Джорджо Бьянки, авторы выделяют принципы создания художественно-документального проекта: стремление создать образ, через который журналист стремится выразить правду, искренность эмоций, порождаемых реальностью, текст как связующий элемент между образом и эмоцией и отбор сцен для выстраивания целостной истории. Выводы из анализа достаточно противоречивы. С одной стороны, нарративная журналистика и веб-документальные проекты как ее новый трансмедиальный жанр развиваются, стремясь рассказать о драмах эпохи через частные истории о личном опыте отдельного человека, и эти истории востребованы как формы выражения правды в век «постправды». С другой стороны, такие проекты идут вразрез с политическим заказом как в России, так и за рубежом, и можно лишь надеяться, что их когнитивный потенциал будет реализован в будущем.

KW - ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ НАРРАТОЛОГИЯ

KW - НАРРАТИВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

KW - ТРАНСМЕДИАЛЬНАЯ НАРРАТОЛОГИЯ

KW - ВЕБ-ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

KW - postclassical narratology

KW - narrative journalism

KW - transmedial narratology

KW - web-documentary

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46366741

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/2d1d21f9-e337-3cf7-ad08-158031dfce8d/

U2 - 10.52173/2079-1100_2021_2_87

DO - 10.52173/2079-1100_2021_2_87

M3 - статья

SP - 87

EP - 101

JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

SN - 2079-1100

IS - 2 (43)

ER -

ID: 78831143