Изучение нарративов в рамках таких дисциплин как нарративная журналистика, интермедиальная и трансмедиальная нарратология началось и интенсивно развивается в США, Канаде и странах Евросоюза с 1990-х годов. Параллельно там осваивается производство трансмедиальных нарративов с помощью комбинирования разных медиа. В России мультимедийные проекты остаются пока практикой отдельных инициативных групп журналистов. Авторы статьи обращаются к данной проблеме, рассматривая некоторые формы и типы документальных нарративов, их роль и место в культуре цифровой эпохи. Характеризуя ряд зарубежных и российских веб-документальных проектов как особого жанра нарративной журналистики, авторы анализируют их преимущества и ограничения, а также причины количественного и качественного отставания данного направления в российской журналистике. Опираясь на анализ материала и на интервью, взятое у итальянского фотожурналиста Джорджо Бьянки, авторы выделяют принципы создания художественно-документального проекта: стремление создать образ, через который журналист стремится выразить правду, искренность эмоций, порождаемых реальностью, текст как связующий элемент между образом и эмоцией и отбор сцен для выстраивания целостной истории. Выводы из анализа достаточно противоречивы. С одной стороны, нарративная журналистика и веб-документальные проекты как ее новый трансмедиальный жанр развиваются, стремясь рассказать о драмах эпохи через частные истории о личном опыте отдельного человека, и эти истории востребованы как формы выражения правды в век «постправды». С другой стороны, такие проекты идут вразрез с политическим заказом как в России, так и за рубежом, и можно лишь надеяться, что их когнитивный потенциал будет реализован в будущем.