Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Феноменологический анализ понятия "антаръямин" в философии Бхаскары. / Псху, Рузана Владимировна; Шиян (Самойкина) , Анна Александровна; Парибок, Андрей Всеволодович; Крыштоп , Людмила Эдуардовна.
в: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, № 7, 2019.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Феноменологический анализ понятия "антаръямин" в философии Бхаскары
AU - Псху, Рузана Владимировна
AU - Шиян (Самойкина) , Анна Александровна
AU - Парибок, Андрей Всеволодович
AU - Крыштоп , Людмила Эдуардовна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - представляет собой компаративный анализ таких разных философских традиций, как индийская веданта и западноевропейская традиция феноменологии Гуссерля. В статье подробно рассматривается одна из основных для учения веданты проблем соотношения Брахмана и мира, а также Брахмана и индивидуальной души человека. Эта проблема на протяжении развития учения веданты находила разные варианты решения – от монизма Шанкары (VIII в.) до дуализма Мадхвы (XIII в.). Промежуточными стадиями развития этого учения принято считать взгляды Рамануджи и Бхаскары (XI–XII вв.). Особое внимание в статье посвящено рассмотрению решения, найденного Бхаскарой, пытавшимся обосновать, что Брахман может быть и тождественен миру и внутреннему управителю, и одновременно отличен от них в зависимости от способа нашего рассмотрения и интерпретации понятий тождества и различия, а также понятий авидьи и майи. Такого рода анализ позволяет вскрыть также и неоднозначность решения этой проблемы, предложенного Шанкарой, на что обычно исследователи не обращают внимания.На основе сравнения хода аргументации Бхаскары, обосновывающего одновременное тождество и различие Брахмана и мира, Брахмана и индивидуальной души, с методом трансцендентальной редукции Гуссерля авторы статьи приходят к выводу, что методы феноменологии вполне могут успешно применяться при попытке осмысления европейским историком феноменологии ряда аспектов философской мысли других культурных регионов (в частности, индийской). В статье демонстрируется также, что описанию при помощи языка гуссерлианской феноменологии поддаются и другие, на первый взгляд принадлежащие совершенно иной традиции, системы западной философии (например, некоторые положения кантовской философии).
AB - представляет собой компаративный анализ таких разных философских традиций, как индийская веданта и западноевропейская традиция феноменологии Гуссерля. В статье подробно рассматривается одна из основных для учения веданты проблем соотношения Брахмана и мира, а также Брахмана и индивидуальной души человека. Эта проблема на протяжении развития учения веданты находила разные варианты решения – от монизма Шанкары (VIII в.) до дуализма Мадхвы (XIII в.). Промежуточными стадиями развития этого учения принято считать взгляды Рамануджи и Бхаскары (XI–XII вв.). Особое внимание в статье посвящено рассмотрению решения, найденного Бхаскарой, пытавшимся обосновать, что Брахман может быть и тождественен миру и внутреннему управителю, и одновременно отличен от них в зависимости от способа нашего рассмотрения и интерпретации понятий тождества и различия, а также понятий авидьи и майи. Такого рода анализ позволяет вскрыть также и неоднозначность решения этой проблемы, предложенного Шанкарой, на что обычно исследователи не обращают внимания.На основе сравнения хода аргументации Бхаскары, обосновывающего одновременное тождество и различие Брахмана и мира, Брахмана и индивидуальной души, с методом трансцендентальной редукции Гуссерля авторы статьи приходят к выводу, что методы феноменологии вполне могут успешно применяться при попытке осмысления европейским историком феноменологии ряда аспектов философской мысли других культурных регионов (в частности, индийской). В статье демонстрируется также, что описанию при помощи языка гуссерлианской феноменологии поддаются и другие, на первый взгляд принадлежащие совершенно иной традиции, системы западной философии (например, некоторые положения кантовской философии).
KW - Брахман, внутренний управитель, феноменология, Гуссерль, Шанкара, Бхаскара, феноменологическая редукция.
KW - brahman
KW - INDIVIDUAL SOUL
KW - WORLD
KW - phenomenology
KW - Husserl
KW - Shankara
KW - BKASKARA
KW - PHENOMENOLOGICAL REDUCTION
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39540671
M3 - статья
JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
SN - 0042-8744
IS - 7
ER -
ID: 37830248