Standard

Феноменологический анализ понятия "антаръямин" в философии Бхаскары. / Псху, Рузана Владимировна; Шиян (Самойкина) , Анна Александровна; Парибок, Андрей Всеволодович; Крыштоп , Людмила Эдуардовна.

в: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, № 7, 2019.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Псху, РВ, Шиян (Самойкина) , АА, Парибок, АВ & Крыштоп , ЛЭ 2019, 'Феноменологический анализ понятия "антаръямин" в философии Бхаскары', ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, № 7.

APA

Псху, Р. В., Шиян (Самойкина) , А. А., Парибок, А. В., & Крыштоп , Л. Э. (2019). Феноменологический анализ понятия "антаръямин" в философии Бхаскары. ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, (7).

Vancouver

Author

Псху, Рузана Владимировна ; Шиян (Самойкина) , Анна Александровна ; Парибок, Андрей Всеволодович ; Крыштоп , Людмила Эдуардовна. / Феноменологический анализ понятия "антаръямин" в философии Бхаскары. в: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ. 2019 ; № 7.

BibTeX

@article{f57c51ed33db40e6a9b452b0d2465eec,
title = "Феноменологический анализ понятия {"}антаръямин{"} в философии Бхаскары",
abstract = " представляет собой компаративный анализ таких разных философских традиций, как индийская веданта и западноевропейская традиция феноменологии Гуссерля. В статье подробно рассматривается одна из основных для учения веданты проблем соотношения Брахмана и мира, а также Брахмана и индивидуальной души человека. Эта проблема на протяжении развития учения веданты находила разные варианты решения – от монизма Шанкары (VIII в.) до дуализма Мадхвы (XIII в.). Промежуточными стадиями развития этого учения принято считать взгляды Рамануджи и Бхаскары (XI–XII вв.). Особое внимание в статье посвящено рассмотрению решения, найденного Бхаскарой, пытавшимся обосновать, что Брахман может быть и тождественен миру и внутреннему управителю, и одновременно отличен от них в зависимости от способа нашего рассмотрения и интерпретации понятий тождества и различия, а также понятий авидьи и майи. Такого рода анализ позволяет вскрыть также и неоднозначность решения этой проблемы, предложенного Шанкарой, на что обычно исследователи не обращают внимания.На основе сравнения хода аргументации Бхаскары, обосновывающего одновременное тождество и различие Брахмана и мира, Брахмана и индивидуальной души, с методом трансцендентальной редукции Гуссерля авторы статьи приходят к выводу, что методы феноменологии вполне могут успешно применяться при попытке осмысления европейским историком феноменологии ряда аспектов философской мысли других культурных регионов (в частности, индийской). В статье демонстрируется также, что описанию при помощи языка гуссерлианской феноменологии поддаются и другие, на первый взгляд принадлежащие совершенно иной традиции, системы западной философии (например, некоторые положения кантовской философии).",
keywords = "Брахман, внутренний управитель, феноменология, Гуссерль, Шанкара, Бхаскара, феноменологическая редукция., brahman, INDIVIDUAL SOUL, WORLD, phenomenology, Husserl, Shankara, BKASKARA, PHENOMENOLOGICAL REDUCTION",
author = "Псху, {Рузана Владимировна} and {Шиян (Самойкина)}, {Анна Александровна} and Парибок, {Андрей Всеволодович} and Крыштоп, {Людмила Эдуардовна}",
year = "2019",
language = "русский",
journal = "ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ",
issn = "0042-8744",
publisher = "Международная книга",
number = "7",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Феноменологический анализ понятия "антаръямин" в философии Бхаскары

AU - Псху, Рузана Владимировна

AU - Шиян (Самойкина) , Анна Александровна

AU - Парибок, Андрей Всеволодович

AU - Крыштоп , Людмила Эдуардовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - представляет собой компаративный анализ таких разных философских традиций, как индийская веданта и западноевропейская традиция феноменологии Гуссерля. В статье подробно рассматривается одна из основных для учения веданты проблем соотношения Брахмана и мира, а также Брахмана и индивидуальной души человека. Эта проблема на протяжении развития учения веданты находила разные варианты решения – от монизма Шанкары (VIII в.) до дуализма Мадхвы (XIII в.). Промежуточными стадиями развития этого учения принято считать взгляды Рамануджи и Бхаскары (XI–XII вв.). Особое внимание в статье посвящено рассмотрению решения, найденного Бхаскарой, пытавшимся обосновать, что Брахман может быть и тождественен миру и внутреннему управителю, и одновременно отличен от них в зависимости от способа нашего рассмотрения и интерпретации понятий тождества и различия, а также понятий авидьи и майи. Такого рода анализ позволяет вскрыть также и неоднозначность решения этой проблемы, предложенного Шанкарой, на что обычно исследователи не обращают внимания.На основе сравнения хода аргументации Бхаскары, обосновывающего одновременное тождество и различие Брахмана и мира, Брахмана и индивидуальной души, с методом трансцендентальной редукции Гуссерля авторы статьи приходят к выводу, что методы феноменологии вполне могут успешно применяться при попытке осмысления европейским историком феноменологии ряда аспектов философской мысли других культурных регионов (в частности, индийской). В статье демонстрируется также, что описанию при помощи языка гуссерлианской феноменологии поддаются и другие, на первый взгляд принадлежащие совершенно иной традиции, системы западной философии (например, некоторые положения кантовской философии).

AB - представляет собой компаративный анализ таких разных философских традиций, как индийская веданта и западноевропейская традиция феноменологии Гуссерля. В статье подробно рассматривается одна из основных для учения веданты проблем соотношения Брахмана и мира, а также Брахмана и индивидуальной души человека. Эта проблема на протяжении развития учения веданты находила разные варианты решения – от монизма Шанкары (VIII в.) до дуализма Мадхвы (XIII в.). Промежуточными стадиями развития этого учения принято считать взгляды Рамануджи и Бхаскары (XI–XII вв.). Особое внимание в статье посвящено рассмотрению решения, найденного Бхаскарой, пытавшимся обосновать, что Брахман может быть и тождественен миру и внутреннему управителю, и одновременно отличен от них в зависимости от способа нашего рассмотрения и интерпретации понятий тождества и различия, а также понятий авидьи и майи. Такого рода анализ позволяет вскрыть также и неоднозначность решения этой проблемы, предложенного Шанкарой, на что обычно исследователи не обращают внимания.На основе сравнения хода аргументации Бхаскары, обосновывающего одновременное тождество и различие Брахмана и мира, Брахмана и индивидуальной души, с методом трансцендентальной редукции Гуссерля авторы статьи приходят к выводу, что методы феноменологии вполне могут успешно применяться при попытке осмысления европейским историком феноменологии ряда аспектов философской мысли других культурных регионов (в частности, индийской). В статье демонстрируется также, что описанию при помощи языка гуссерлианской феноменологии поддаются и другие, на первый взгляд принадлежащие совершенно иной традиции, системы западной философии (например, некоторые положения кантовской философии).

KW - Брахман, внутренний управитель, феноменология, Гуссерль, Шанкара, Бхаскара, феноменологическая редукция.

KW - brahman

KW - INDIVIDUAL SOUL

KW - WORLD

KW - phenomenology

KW - Husserl

KW - Shankara

KW - BKASKARA

KW - PHENOMENOLOGICAL REDUCTION

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39540671

M3 - статья

JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

SN - 0042-8744

IS - 7

ER -

ID: 37830248