В статье рассматриваются проблемы терминологии, которые сводятся прежде всего к вопросам неопределенности терминов, их многозначности, субъективизму исследователей, недостаточному критическому анализу «наработанных» понятий и однозначному их использованию, требованиям добиваться из многовариантности категории ее адекватной трактовки и формирования понятийного аппарата, который приближается к единству вкладываемого смысла. Автор обращает внимание на то, что проблемы в использовании категориального аппарата при исследованиях СМИ могут быть самого разного свойства. Например, помимо многозначности, полисемии некоторых понятий, существует также проблема синонимии, поскольку разные понятия могут означать одно и то же. Встречаются попытки устранения отдельных категорий, абсолютизации отдельных из них. Отмечается и проблема, связанная с субъективизмом исследователей. Делается вывод, что наработанная ранее терминология нуждается в уточнении, развитии.