Ссылки

DOI

В статье дана реконструкция трактовки А. Г. Черняковым концепции очевидности у Гуссерля. Черняков рассматривает очевидность у Гуссерля в контексте проблемы различия пустых и наполненных интенций. Он связывает идеальное переживание очевидности именно с наполнением интенции. Вместе с тем он констатирует, что достижение полной очевидности относительно данности трансцендентального ego себе самому невозможно. Кроме того, Черняков приходит к выводу, что и в сфере живой созерцательной данности вещи достижение очевидности, как его понимал Гуссерль, не является бесспорным. В качестве вывода в статье утверждается, что Черняков констатировал возникновение ситуации «утраты очевидности» в современной философии и начал все больше ориентироваться на математические подходы в философской методологии, а также на хайдеггеровское понимание герменевтики и лежащее в его основе понятие Dasein.
Язык оригиналарусский
Номер статьи8
Страницы (с-по)94-105
Число страниц21
ЖурналВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ
Том21
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 30 июн 2020

    Области исследований

  • очевидность, пустые интенции, наполненные интенции, рефлексия, трансцендентальное ego, вещь, феноменология, Э. Гуссерль, А. Г. Черняков

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (разное)

ID: 62792108