Статья посвящена разработке методологических оснований биографического метода в контексте цифровой гуманитарной культуры. Методологические проблемы разработки биографического метода обусловлены как социальными предпосылками процесса индивидуальной идентификации, так и общим контекстом культуры. Исторически биографический метод связан с тематизацией субъективности, его разработка включает контекст, референцию, достоверность и рефлективность. Авторы статьи подчеркивают значимость биографического метода для исследований памяти в пространстве современного гуманитарного знания, в рамках которого дискуссионными остаются статус истории как науки и ее отношение к человеческой памяти. Обращение к биографическому методу позволяет разработать общий для междисциплинарных исследований памяти (Memory Studies) концептуальный аппарат, позволяющий определить критерии верифицируемости и сопоставимости результатов разнонаправленных научных стратегий. Он включает в себя такие понятия, как тип биографии, биографическое письмо, топология образа, которые служат основанием для разработки процедуры спецификации биографического текста. Авторы подчеркивают обусловленность развития биографического метода состоянием современного информационного общества, создавшего предпосылки для возникновения своего рода «индустрии памяти» (К. Клейн), и намечают перспективы использования инструментов Digital Humanities для его развития. Постоянное возрастание количества текстов в цифровом формате (онлайн-журналов, электронных архивов, биографических директорий электронных библиотек) расширяет эмпирическую базу теоретических исследований, открывая новые возможности для анализа биографических текстов. Авторы демонстрируют возможности применения биографического метода в качестве инструмента цифровой гуманитаристики на примерах исследований по истории науки как значимой части мирового культурного наследия.