Standard

К уточнению ранних датировок по мусульманскому летоисчислению. / Французов, Сергей Алексеевич.

в: Петербургский исторический журнал, № 1 (21), 2019, стр. 205-212.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d4bd2a9522b04f4c875bc01844ec8dbf,
title = "К уточнению ранних датировок по мусульманскому летоисчислению.",
abstract = "В данной статье рассматривается проблема привязки к юлианскому календарю событий, датированных по хиджре в пределах первого десятилетия мусульманской эры. До ислама в Мекке, как, по всей видимости, и в других областях Аравийского полуострова, был в ходу лунно-солнечный календарь с периодической интеркаляцией добавочного (тринадцатого) месяца. Запрет вставлять этот месяц был недвусмысленно сформулирован пророком Мухаммадом лишь во время «прощального паломничества» в конце 10 г. хиджры (в начале марта 632 г.н. э.). Однако мусульманская традиция распространила этот запрет на первые десять лет по хиджре, что нашло отражение во всех синхронистических таблицах. Величайший математик и астроном исламского средневековья, Абу Райхан ал-Бируни, прекрасно осознавал эту несообразность, что нашло отражение в его «Каноне Мас{\textquoteright}уда». Однако современные ученые, занимающиеся ранним исламом, признавая на словах наличие добавочных месяцев в самом начале мусульманской эры, игнорируют это обстоятельство при датировке конкретных собы",
keywords = "{"}прощальное паломничество{"}, ancient Yemen, Ḥimyar, intercalation, islam, lunar calendar, Lunisolar calendar, Mecca, Prophet Muḥammad, Saba', Sabaean and Ḥimyarite calendars, the {"}Farewell Pilgrimage{"}, the Hegira, древний Йемен, интеркаляция, ислам, лунно-солнечный календарь, лунный календарь, Мекка, пророк Мухаммад, саба, сабейский и химйаритский календари, хиджра, Химйар, {"}прощальное паломничество{"}, ancient Yemen, Ḥimyar, intercalation, islam, lunar calendar, Lunisolar calendar, Mecca, Prophet Muḥammad, Saba', Sabaean and Ḥimyarite calendars, the {"}Farewell Pilgrimage{"}, the Hegira, древний Йемен, интеркаляция, ислам, лунно-солнечный календарь, лунный календарь, Мекка, пророк Мухаммад, саба, сабейский и химйаритский календари, хиджра, Химйар",
author = "Французов, {Сергей Алексеевич}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "205--212",
journal = "Петербургский исторический журнал",
issn = "2311-603X",
publisher = "Санкт-Петербургский Институт истории РАН",
number = "1 (21)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К уточнению ранних датировок по мусульманскому летоисчислению.

AU - Французов, Сергей Алексеевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В данной статье рассматривается проблема привязки к юлианскому календарю событий, датированных по хиджре в пределах первого десятилетия мусульманской эры. До ислама в Мекке, как, по всей видимости, и в других областях Аравийского полуострова, был в ходу лунно-солнечный календарь с периодической интеркаляцией добавочного (тринадцатого) месяца. Запрет вставлять этот месяц был недвусмысленно сформулирован пророком Мухаммадом лишь во время «прощального паломничества» в конце 10 г. хиджры (в начале марта 632 г.н. э.). Однако мусульманская традиция распространила этот запрет на первые десять лет по хиджре, что нашло отражение во всех синхронистических таблицах. Величайший математик и астроном исламского средневековья, Абу Райхан ал-Бируни, прекрасно осознавал эту несообразность, что нашло отражение в его «Каноне Мас’уда». Однако современные ученые, занимающиеся ранним исламом, признавая на словах наличие добавочных месяцев в самом начале мусульманской эры, игнорируют это обстоятельство при датировке конкретных собы

AB - В данной статье рассматривается проблема привязки к юлианскому календарю событий, датированных по хиджре в пределах первого десятилетия мусульманской эры. До ислама в Мекке, как, по всей видимости, и в других областях Аравийского полуострова, был в ходу лунно-солнечный календарь с периодической интеркаляцией добавочного (тринадцатого) месяца. Запрет вставлять этот месяц был недвусмысленно сформулирован пророком Мухаммадом лишь во время «прощального паломничества» в конце 10 г. хиджры (в начале марта 632 г.н. э.). Однако мусульманская традиция распространила этот запрет на первые десять лет по хиджре, что нашло отражение во всех синхронистических таблицах. Величайший математик и астроном исламского средневековья, Абу Райхан ал-Бируни, прекрасно осознавал эту несообразность, что нашло отражение в его «Каноне Мас’уда». Однако современные ученые, занимающиеся ранним исламом, признавая на словах наличие добавочных месяцев в самом начале мусульманской эры, игнорируют это обстоятельство при датировке конкретных собы

KW - "прощальное паломничество"

KW - ancient Yemen

KW - Ḥimyar

KW - intercalation

KW - islam

KW - lunar calendar

KW - Lunisolar calendar

KW - Mecca

KW - Prophet Muḥammad

KW - Saba'

KW - Sabaean and Ḥimyarite calendars

KW - the "Farewell Pilgrimage"

KW - the Hegira

KW - древний Йемен

KW - интеркаляция

KW - ислам

KW - лунно-солнечный календарь

KW - лунный календарь

KW - Мекка

KW - пророк Мухаммад

KW - саба

KW - сабейский и химйаритский календари

KW - хиджра

KW - Химйар

KW - "прощальное паломничество"

KW - ancient Yemen

KW - Ḥimyar

KW - intercalation

KW - islam

KW - lunar calendar

KW - Lunisolar calendar

KW - Mecca

KW - Prophet Muḥammad

KW - Saba'

KW - Sabaean and Ḥimyarite calendars

KW - the "Farewell Pilgrimage"

KW - the Hegira

KW - древний Йемен

KW - интеркаляция

KW - ислам

KW - лунно-солнечный календарь

KW - лунный календарь

KW - Мекка

KW - пророк Мухаммад

KW - саба

KW - сабейский и химйаритский календари

KW - хиджра

KW - Химйар

M3 - статья

SP - 205

EP - 212

JO - Петербургский исторический журнал

JF - Петербургский исторический журнал

SN - 2311-603X

IS - 1 (21)

ER -

ID: 78534181