Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
К уточнению ранних датировок по мусульманскому летоисчислению. / Французов, Сергей Алексеевич.
в: Петербургский исторический журнал, № 1 (21), 2019, стр. 205-212.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - К уточнению ранних датировок по мусульманскому летоисчислению.
AU - Французов, Сергей Алексеевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В данной статье рассматривается проблема привязки к юлианскому календарю событий, датированных по хиджре в пределах первого десятилетия мусульманской эры. До ислама в Мекке, как, по всей видимости, и в других областях Аравийского полуострова, был в ходу лунно-солнечный календарь с периодической интеркаляцией добавочного (тринадцатого) месяца. Запрет вставлять этот месяц был недвусмысленно сформулирован пророком Мухаммадом лишь во время «прощального паломничества» в конце 10 г. хиджры (в начале марта 632 г.н. э.). Однако мусульманская традиция распространила этот запрет на первые десять лет по хиджре, что нашло отражение во всех синхронистических таблицах. Величайший математик и астроном исламского средневековья, Абу Райхан ал-Бируни, прекрасно осознавал эту несообразность, что нашло отражение в его «Каноне Мас’уда». Однако современные ученые, занимающиеся ранним исламом, признавая на словах наличие добавочных месяцев в самом начале мусульманской эры, игнорируют это обстоятельство при датировке конкретных собы
AB - В данной статье рассматривается проблема привязки к юлианскому календарю событий, датированных по хиджре в пределах первого десятилетия мусульманской эры. До ислама в Мекке, как, по всей видимости, и в других областях Аравийского полуострова, был в ходу лунно-солнечный календарь с периодической интеркаляцией добавочного (тринадцатого) месяца. Запрет вставлять этот месяц был недвусмысленно сформулирован пророком Мухаммадом лишь во время «прощального паломничества» в конце 10 г. хиджры (в начале марта 632 г.н. э.). Однако мусульманская традиция распространила этот запрет на первые десять лет по хиджре, что нашло отражение во всех синхронистических таблицах. Величайший математик и астроном исламского средневековья, Абу Райхан ал-Бируни, прекрасно осознавал эту несообразность, что нашло отражение в его «Каноне Мас’уда». Однако современные ученые, занимающиеся ранним исламом, признавая на словах наличие добавочных месяцев в самом начале мусульманской эры, игнорируют это обстоятельство при датировке конкретных собы
KW - "прощальное паломничество"
KW - ancient Yemen
KW - Ḥimyar
KW - intercalation
KW - islam
KW - lunar calendar
KW - Lunisolar calendar
KW - Mecca
KW - Prophet Muḥammad
KW - Saba'
KW - Sabaean and Ḥimyarite calendars
KW - the "Farewell Pilgrimage"
KW - the Hegira
KW - древний Йемен
KW - интеркаляция
KW - ислам
KW - лунно-солнечный календарь
KW - лунный календарь
KW - Мекка
KW - пророк Мухаммад
KW - саба
KW - сабейский и химйаритский календари
KW - хиджра
KW - Химйар
KW - "прощальное паломничество"
KW - ancient Yemen
KW - Ḥimyar
KW - intercalation
KW - islam
KW - lunar calendar
KW - Lunisolar calendar
KW - Mecca
KW - Prophet Muḥammad
KW - Saba'
KW - Sabaean and Ḥimyarite calendars
KW - the "Farewell Pilgrimage"
KW - the Hegira
KW - древний Йемен
KW - интеркаляция
KW - ислам
KW - лунно-солнечный календарь
KW - лунный календарь
KW - Мекка
KW - пророк Мухаммад
KW - саба
KW - сабейский и химйаритский календари
KW - хиджра
KW - Химйар
M3 - статья
SP - 205
EP - 212
JO - Петербургский исторический журнал
JF - Петербургский исторический журнал
SN - 2311-603X
IS - 1 (21)
ER -
ID: 78534181