В данной статье рассматривается проблема привязки к юлианскому календарю событий, датированных по хиджре в пределах первого десятилетия мусульманской эры. До ислама в Мекке, как, по всей видимости, и в других областях Аравийского полуострова, был в ходу лунно-солнечный календарь с периодической интеркаляцией добавочного (тринадцатого) месяца. Запрет вставлять этот месяц был недвусмысленно сформулирован пророком Мухаммадом лишь во время «прощального паломничества» в конце 10 г. хиджры (в начале марта 632 г.н. э.). Однако мусульманская традиция распространила этот запрет на первые десять лет по хиджре, что нашло отражение во всех синхронистических таблицах. Величайший математик и астроном исламского средневековья, Абу Райхан ал-Бируни, прекрасно осознавал эту несообразность, что нашло отражение в его «Каноне Мас’уда». Однако современные ученые, занимающиеся ранним исламом, признавая на словах наличие добавочных месяцев в самом начале мусульманской эры, игнорируют это обстоятельство при датировке конкретных собы
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)205-212
ЖурналПетербургский исторический журнал
Номер выпуска1 (21)
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • "прощальное паломничество", ancient Yemen, Ḥimyar, intercalation, islam, lunar calendar, Lunisolar calendar, Mecca, Prophet Muḥammad, Saba', Sabaean and Ḥimyarite calendars, the "Farewell Pilgrimage", the Hegira, древний Йемен, интеркаляция, ислам, лунно-солнечный календарь, лунный календарь, Мекка, пророк Мухаммад, саба, сабейский и химйаритский календари, хиджра, Химйар

ID: 78534181