Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики. / Иванчей, И. И.; Андриянова, Н. В.
в: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, № 05, 2015, стр. 251-265.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики
AU - Иванчей, И. И.
AU - Андриянова, Н. В.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Предметом работы является моделированию когнитивных процессов человека. Представлена вычислительная модель усвоения искусственной грамматики — задачи, позволяющей изучать процесс автоматического усвоения человеком статистических закономерностей в окружающей среде. В литературе описано большое количество экспериментов, демонстрирующих, что в обработке информации человеком участвует несколько когнитивных систем. Цель работы: описать модель, согласующуюся накопленными эмпирическими данными. Представленная модель реализует идею двусистемности в виде формализованных алгоритмов. Она содержит два независимых блока, которые самостоятельно обрабатывают поступающую информацию. Описываются принципы взаимодействия этих блоков, позволяющие моделировать поведение человека в разных условиях выполнения задачи. Результаты моделирования сравниваются с результатами экспериментов с людьми, представленными в литературе и полученными авторами работы. Модель достаточно хорошо согласуется с данными экспериментов. Описаны успешные и
AB - Предметом работы является моделированию когнитивных процессов человека. Представлена вычислительная модель усвоения искусственной грамматики — задачи, позволяющей изучать процесс автоматического усвоения человеком статистических закономерностей в окружающей среде. В литературе описано большое количество экспериментов, демонстрирующих, что в обработке информации человеком участвует несколько когнитивных систем. Цель работы: описать модель, согласующуюся накопленными эмпирическими данными. Представленная модель реализует идею двусистемности в виде формализованных алгоритмов. Она содержит два независимых блока, которые самостоятельно обрабатывают поступающую информацию. Описываются принципы взаимодействия этих блоков, позволяющие моделировать поведение человека в разных условиях выполнения задачи. Результаты моделирования сравниваются с результатами экспериментов с людьми, представленными в литературе и полученными авторами работы. Модель достаточно хорошо согласуется с данными экспериментов. Описаны успешные и
KW - психика
KW - имплицитное научение
KW - вычислительное моделирование
KW - усвоение искусственной грамматики
KW - когнитивная психология
U2 - 10.7463/0515.0766407
DO - 10.7463/0515.0766407
M3 - статья
SP - 251
EP - 265
JO - НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
JF - НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
SN - 1994-0408
IS - 05
ER -
ID: 5772310