Standard

Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики. / Иванчей, И. И.; Андриянова, Н. В.

в: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, № 05, 2015, стр. 251-265.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

Иванчей, ИИ & Андриянова, НВ 2015, 'Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики', НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, № 05, стр. 251-265. https://doi.org/10.7463/0515.0766407

APA

Иванчей, И. И., & Андриянова, Н. В. (2015). Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, (05), 251-265. https://doi.org/10.7463/0515.0766407

Vancouver

Иванчей ИИ, Андриянова НВ. Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ. 2015;(05):251-265. https://doi.org/10.7463/0515.0766407

Author

Иванчей, И. И. ; Андриянова, Н. В. / Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики. в: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ. 2015 ; № 05. стр. 251-265.

BibTeX

@article{cc30e40a5df149528d8c4dd1d9134fa6,
title = "Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики",
abstract = "Предметом работы является моделированию когнитивных процессов человека. Представлена вычислительная модель усвоения искусственной грамматики — задачи, позволяющей изучать процесс автоматического усвоения человеком статистических закономерностей в окружающей среде. В литературе описано большое количество экспериментов, демонстрирующих, что в обработке информации человеком участвует несколько когнитивных систем. Цель работы: описать модель, согласующуюся накопленными эмпирическими данными. Представленная модель реализует идею двусистемности в виде формализованных алгоритмов. Она содержит два независимых блока, которые самостоятельно обрабатывают поступающую информацию. Описываются принципы взаимодействия этих блоков, позволяющие моделировать поведение человека в разных условиях выполнения задачи. Результаты моделирования сравниваются с результатами экспериментов с людьми, представленными в литературе и полученными авторами работы. Модель достаточно хорошо согласуется с данными экспериментов. Описаны успешные и",
keywords = "психика, имплицитное научение, вычислительное моделирование, усвоение искусственной грамматики, когнитивная психология",
author = "Иванчей, {И. И.} and Андриянова, {Н. В.}",
year = "2015",
doi = "10.7463/0515.0766407",
language = "русский",
pages = "251--265",
journal = "НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ",
issn = "1994-0408",
publisher = "МГТУ им. Н.Э. Баумана",
number = "05",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики

AU - Иванчей, И. И.

AU - Андриянова, Н. В.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Предметом работы является моделированию когнитивных процессов человека. Представлена вычислительная модель усвоения искусственной грамматики — задачи, позволяющей изучать процесс автоматического усвоения человеком статистических закономерностей в окружающей среде. В литературе описано большое количество экспериментов, демонстрирующих, что в обработке информации человеком участвует несколько когнитивных систем. Цель работы: описать модель, согласующуюся накопленными эмпирическими данными. Представленная модель реализует идею двусистемности в виде формализованных алгоритмов. Она содержит два независимых блока, которые самостоятельно обрабатывают поступающую информацию. Описываются принципы взаимодействия этих блоков, позволяющие моделировать поведение человека в разных условиях выполнения задачи. Результаты моделирования сравниваются с результатами экспериментов с людьми, представленными в литературе и полученными авторами работы. Модель достаточно хорошо согласуется с данными экспериментов. Описаны успешные и

AB - Предметом работы является моделированию когнитивных процессов человека. Представлена вычислительная модель усвоения искусственной грамматики — задачи, позволяющей изучать процесс автоматического усвоения человеком статистических закономерностей в окружающей среде. В литературе описано большое количество экспериментов, демонстрирующих, что в обработке информации человеком участвует несколько когнитивных систем. Цель работы: описать модель, согласующуюся накопленными эмпирическими данными. Представленная модель реализует идею двусистемности в виде формализованных алгоритмов. Она содержит два независимых блока, которые самостоятельно обрабатывают поступающую информацию. Описываются принципы взаимодействия этих блоков, позволяющие моделировать поведение человека в разных условиях выполнения задачи. Результаты моделирования сравниваются с результатами экспериментов с людьми, представленными в литературе и полученными авторами работы. Модель достаточно хорошо согласуется с данными экспериментов. Описаны успешные и

KW - психика

KW - имплицитное научение

KW - вычислительное моделирование

KW - усвоение искусственной грамматики

KW - когнитивная психология

U2 - 10.7463/0515.0766407

DO - 10.7463/0515.0766407

M3 - статья

SP - 251

EP - 265

JO - НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ

JF - НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ

SN - 1994-0408

IS - 05

ER -

ID: 5772310