Предметом работы является моделированию когнитивных процессов человека. Представлена вычислительная модель усвоения искусственной грамматики — задачи, позволяющей изучать процесс автоматического усвоения человеком статистических закономерностей в окружающей среде. В литературе описано большое количество экспериментов, демонстрирующих, что в обработке информации человеком участвует несколько когнитивных систем. Цель работы: описать модель, согласующуюся накопленными эмпирическими данными. Представленная модель реализует идею двусистемности в виде формализованных алгоритмов. Она содержит два независимых блока, которые самостоятельно обрабатывают поступающую информацию. Описываются принципы взаимодействия этих блоков, позволяющие моделировать поведение человека в разных условиях выполнения задачи. Результаты моделирования сравниваются с результатами экспериментов с людьми, представленными в литературе и полученными авторами работы. Модель достаточно хорошо согласуется с данными экспериментов. Описаны успешные и
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)251-265
ЖурналНАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Номер выпуска05
DOI
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • психика, имплицитное научение, вычислительное моделирование, усвоение искусственной грамматики, когнитивная психология

ID: 5772310