Основным конкурентным преимуществом небольших предприятий во многих развитых странах в настоящее время являются инновации. Инновационная активность микро-предприятий в России остается за рамками отчетности и специальных исследований. Поэтому цель исследования заключалась в выявлении взаимосвязи результатов деятельности микропредприятий с инновационной активностью предприятий в регионах. В качестве источников информации использованы статистические сборники Росстата, а также материалы независимых исследований. В качестве объектов выступали 80 субъектов федерации, метод исследования – корреляционный и регрессионный анализ. В статье основное внимание уделено возможности косвенной оценки инновационной активности микропредприятий в регионах, поиску факторов и форм их взаимодействия, которые способствуют развитию потенциала этой многочисленной группы хозяйствующих субъектов. В результате выявлено, что наибольшую взаимосвязь с инновационной активностью имеет показатель интенсивности распределения микропредприятий, усиленный влиянием посредника (медиатора), в качестве которого выступает индекс электронного развития региона.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)79-88
Число страниц10
ЖурналИННОВАЦИИ
Номер выпуска№4 (222)
СостояниеОпубликовано - апр 2017

    Области исследований

  • малый бизнес, микропредприятие, Инновации, инновационная активность, региональное развитие, индекс электронного развития регионов, регрессионный анализ, РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ

ID: 11007823