Основным конкурентным преимуществом небольших предприятий во многих развитых странах в настоящее время являются инновации. Инновационная активность микро-предприятий в России остается за рамками отчетности и специальных исследований. Поэтому цель исследования заключалась в выявлении взаимосвязи результатов деятельности микропредприятий с инновационной активностью предприятий в регионах. В качестве источников информации использованы статистические сборники Росстата, а также материалы независимых исследований. В качестве объектов выступали 80 субъектов федерации, метод исследования – корреляционный и регрессионный анализ. В статье основное внимание уделено возможности косвенной оценки инновационной активности микропредприятий в регионах, поиску факторов и форм их взаимодействия, которые способствуют развитию потенциала этой многочисленной группы хозяйствующих субъектов. В результате выявлено, что наибольшую взаимосвязь с инновационной активностью имеет показатель интенсивности распределения микропредприятий, усиленный влиянием посредника (медиатора), в качестве которого выступает индекс электронного развития региона.
Original languageRussian
Pages (from-to)79-88
Number of pages10
JournalИННОВАЦИИ
Issue number№4 (222)
StatePublished - Apr 2017

ID: 11007823