Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Визуализация компетенций сотрудников с помощью карт знаний. / Гаврилова, Татьяна Альбертовна; Кузнецова, Анна Вениаминовна; Алканова, Ольга Николаевна; Гринберг, Эльвира Яковлевна.
в: РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА, Том 22, № 1, 2024, стр. 86-112.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Визуализация компетенций сотрудников с помощью карт знаний
AU - Гаврилова, Татьяна Альбертовна
AU - Кузнецова, Анна Вениаминовна
AU - Алканова, Ольга Николаевна
AU - Гринберг, Эльвира Яковлевна
N1 - Гаврилова, Т. А., Кузнецова, А. В., Алканова, О. Н., & Гринберг, Э. Я. (2024). Визуализация компетенций сотрудников с помощью карт знаний. Российский журнал менеджмента, 22(1), 86–112. https://doi.org/10.21638/spbu18.2024.104
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Цель исследования: разработать и апробировать подход к визуализации экспертного профиля подразделения современного университета и его сотрудников. Настоящий подход может быть распространен на образовательную организацию в целом с выделением дополнительных уровней обобщения при необходимости.Методология исследования: осуществлен анализ литературы по картам знаний для определения логики картирования знаний в современном университете сквозь призму заинтересованных сторон. Эмпирическое исследование проводилось в форме анкетного опроса преподавателей факультета университета.Результаты исследования: предложен подход к выделению базовых онтологий для описания деятельности преподавателей и научных работников в современных образовательных организациях в целом и в рамках рассматриваемого эмпирического примера в частности.Оригинальность и вклад авторов: подход к определению базовых онтологий для разработки визуальных моделей позволяет системно отразить профессиональные знания и практические навыки в области учебных и научных интересов работников образовательных организаций. Визуализация и структурирование дают возможность подняться на более высокую ступень концептуального обобщения больших и сверхбольших объемов данных и сузить коммуникативные разрывы между различными группами заинтересованных сторон.
AB - Цель исследования: разработать и апробировать подход к визуализации экспертного профиля подразделения современного университета и его сотрудников. Настоящий подход может быть распространен на образовательную организацию в целом с выделением дополнительных уровней обобщения при необходимости.Методология исследования: осуществлен анализ литературы по картам знаний для определения логики картирования знаний в современном университете сквозь призму заинтересованных сторон. Эмпирическое исследование проводилось в форме анкетного опроса преподавателей факультета университета.Результаты исследования: предложен подход к выделению базовых онтологий для описания деятельности преподавателей и научных работников в современных образовательных организациях в целом и в рамках рассматриваемого эмпирического примера в частности.Оригинальность и вклад авторов: подход к определению базовых онтологий для разработки визуальных моделей позволяет системно отразить профессиональные знания и практические навыки в области учебных и научных интересов работников образовательных организаций. Визуализация и структурирование дают возможность подняться на более высокую ступень концептуального обобщения больших и сверхбольших объемов данных и сузить коммуникативные разрывы между различными группами заинтересованных сторон.
KW - модели знаний
KW - онтологии
KW - карты знаний
KW - визуализация данных и знаний
KW - управление знаниями
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/ffef1fe1-2cea-32e5-ad4b-552bec499376/
U2 - https://doi.org/10.21638/spbu18.2024.104
DO - https://doi.org/10.21638/spbu18.2024.104
M3 - статья
VL - 22
SP - 86
EP - 112
JO - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА
JF - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА
SN - 1729-7427
IS - 1
ER -
ID: 121435133