Цель исследования: разработать и апробировать подход к визуализации экспертного профиля подразделения современного университета и его сотрудников. Настоящий подход может быть распространен на образовательную организацию в целом с выделением дополнительных уровней обобщения при необходимости.
Методология исследования: осуществлен анализ литературы по картам знаний для определения логики картирования знаний в современном университете сквозь призму заинтересованных сторон. Эмпирическое исследование проводилось в форме анкетного опроса преподавателей факультета университета.
Результаты исследования: предложен подход к выделению базовых онтологий для описания деятельности преподавателей и научных работников в современных образовательных организациях в целом и в рамках рассматриваемого эмпирического примера в частности.
Оригинальность и вклад авторов: подход к определению базовых онтологий для разработки визуальных моделей позволяет системно отразить профессиональные знания и практические навыки в области учебных и научных интересов работников образовательных организаций. Визуализация и структурирование дают возможность подняться на более высокую ступень концептуального обобщения больших и сверхбольших объемов данных и сузить коммуникативные разрывы между различными группами заинтересованных сторон.