Литературный процесс во Франции середины XX века стал символом новаторства и эксперимента в мировом искусстве. Многие события в литературной жизни сопутствовали изменениям в самых разнообразных сферах - от политики и технического прогресса до изобразительного искусства и кинематографа. Литература становится все более оторванной от жизни и соотносится с внутренним состоянием человека той эпохи - он потерян, одинок, ищет опоры и себя. Социальные потрясения и парадоксы производят на свет совершенно новые направления в искусстве. Этим объясняется их плюрализм, отрицание литературных традиций прошлого и поиск спасительного нового. «Новый роман» во Франции заявил о себе как о феномене совершенно противоположном всему, что было до, и предложил новые пути развития не только человечеству, но и всей литературе. Он был встречен столь неоднозначно и нашел такой отклик среди молодых литераторов, что они быстро нашли способ адаптировать другие аспекты реальности, уподобляя свое творчество кинокамере, и запечатлели самые малозаметные движения психики, которые почти неуловимы для сознания, через призму киноискусства «новой волны».
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)131-138
ЖурналОбразование и наука в России и за рубежом
Номер выпуска7 (71)
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • A. Robbe-Grillet, cinema, M. Butor, M. Duras, N. Sarraute, novelists, poetics, the new novel, А. Роб-Грийе, кинематограф, М. Дюрас, М.Бютор, Н.Саррот, новороманисты, Новый Роман, поэтика

ID: 78467745