Standard

Изучение словообразования наречий в курсе русского языка. / Ласкарева, Елена Ромуальдовна.

2012. 283 – 287.

Результаты исследований: Материалы конференцийтезисыРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@conference{ad72be35e9ff44ca91630fc31902651a,
title = "Изучение словообразования наречий в курсе русского языка",
abstract = "Изучение производных наречий в курсе «Словообразование» представляется целесообразным как для носителей языка, так и для иностранных учащихся. Автором систематизирован и отобран материал по мотивированным наречиям, лингвистической базой исследования послужили труды известных лингвистов, а также материалы Грамматики-80. Рассмотрены принципы работы с некоторыми из упражнений авторского пособия по лексике. 2. Автором составлено более шестидесяти упражнений на производные наречия. Данные упражнения могут быть использованы в практике преподавания как носителям языка, так и для иностранных учащихся. 3. Рассмотрены упражнения на производные наречия в трех группах. Группы выделены с учетом основных способов словообразования наречий: 1) суффиксальный способ: быстро; искренне; дружески; пешком; полностью и др.; 2) префиксально-суффиксальный способ: по-моему, по-прежнему: по-дружески; потихоньку; вскоре; вручную; вдвойне; вначале и др.; 3) сложные, суффиксально-сложные и префиксально-сложные наречия: полулежа, мимоходом, вполголоса, втридорога и др. Обращается внимание на словообразовательные форманты в наиболее частотных наречиях, а также на методику презентации материала в иностранной аудитории: упражнения на наблюдение, моделирование и контроль. Особо отмечены упражнения на лексическую сочетаемость слов в предложении, на возможную стилистическую маркированность наречий, например: горячо – любить, пусто – в доме; изложить – кратко, грамматику знает – слабовато и т.п. варианты. 4. Производные наречия представлены и при другой классификации.5. Авторский материал должен послужить базой для работы преподавателя-практика, а также может быть использован при самостоятельном изучении студентами данной темы. ",
keywords = "словообразование, классификация мотивированных наречий, методический аспект",
author = "Ласкарева, {Елена Ромуальдовна}",
note = "Ласкарева Е.Р. Изучение словообразования существительных и прилагательных в курсе русского языка. // Иноязычное образование в современном мире. Часть первая. Сборник научно-методических статей. – М.: Издательство МПГУ, 2012. – с. 283 – 287.",
year = "2012",
language = "русский",
pages = "283 – 287",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Изучение словообразования наречий в курсе русского языка

AU - Ласкарева, Елена Ромуальдовна

N1 - Ласкарева Е.Р. Изучение словообразования существительных и прилагательных в курсе русского языка. // Иноязычное образование в современном мире. Часть первая. Сборник научно-методических статей. – М.: Издательство МПГУ, 2012. – с. 283 – 287.

PY - 2012

Y1 - 2012

N2 - Изучение производных наречий в курсе «Словообразование» представляется целесообразным как для носителей языка, так и для иностранных учащихся. Автором систематизирован и отобран материал по мотивированным наречиям, лингвистической базой исследования послужили труды известных лингвистов, а также материалы Грамматики-80. Рассмотрены принципы работы с некоторыми из упражнений авторского пособия по лексике. 2. Автором составлено более шестидесяти упражнений на производные наречия. Данные упражнения могут быть использованы в практике преподавания как носителям языка, так и для иностранных учащихся. 3. Рассмотрены упражнения на производные наречия в трех группах. Группы выделены с учетом основных способов словообразования наречий: 1) суффиксальный способ: быстро; искренне; дружески; пешком; полностью и др.; 2) префиксально-суффиксальный способ: по-моему, по-прежнему: по-дружески; потихоньку; вскоре; вручную; вдвойне; вначале и др.; 3) сложные, суффиксально-сложные и префиксально-сложные наречия: полулежа, мимоходом, вполголоса, втридорога и др. Обращается внимание на словообразовательные форманты в наиболее частотных наречиях, а также на методику презентации материала в иностранной аудитории: упражнения на наблюдение, моделирование и контроль. Особо отмечены упражнения на лексическую сочетаемость слов в предложении, на возможную стилистическую маркированность наречий, например: горячо – любить, пусто – в доме; изложить – кратко, грамматику знает – слабовато и т.п. варианты. 4. Производные наречия представлены и при другой классификации.5. Авторский материал должен послужить базой для работы преподавателя-практика, а также может быть использован при самостоятельном изучении студентами данной темы.

AB - Изучение производных наречий в курсе «Словообразование» представляется целесообразным как для носителей языка, так и для иностранных учащихся. Автором систематизирован и отобран материал по мотивированным наречиям, лингвистической базой исследования послужили труды известных лингвистов, а также материалы Грамматики-80. Рассмотрены принципы работы с некоторыми из упражнений авторского пособия по лексике. 2. Автором составлено более шестидесяти упражнений на производные наречия. Данные упражнения могут быть использованы в практике преподавания как носителям языка, так и для иностранных учащихся. 3. Рассмотрены упражнения на производные наречия в трех группах. Группы выделены с учетом основных способов словообразования наречий: 1) суффиксальный способ: быстро; искренне; дружески; пешком; полностью и др.; 2) префиксально-суффиксальный способ: по-моему, по-прежнему: по-дружески; потихоньку; вскоре; вручную; вдвойне; вначале и др.; 3) сложные, суффиксально-сложные и префиксально-сложные наречия: полулежа, мимоходом, вполголоса, втридорога и др. Обращается внимание на словообразовательные форманты в наиболее частотных наречиях, а также на методику презентации материала в иностранной аудитории: упражнения на наблюдение, моделирование и контроль. Особо отмечены упражнения на лексическую сочетаемость слов в предложении, на возможную стилистическую маркированность наречий, например: горячо – любить, пусто – в доме; изложить – кратко, грамматику знает – слабовато и т.п. варианты. 4. Производные наречия представлены и при другой классификации.5. Авторский материал должен послужить базой для работы преподавателя-практика, а также может быть использован при самостоятельном изучении студентами данной темы.

KW - словообразование

KW - классификация мотивированных наречий

KW - методический аспект

M3 - тезисы

SP - 283

EP - 287

ER -

ID: 37238282