Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы › Рецензирование
Изучение словообразования наречий в курсе русского языка. / Ласкарева, Елена Ромуальдовна.
2012. 283 – 287.Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы › Рецензирование
}
TY - CONF
T1 - Изучение словообразования наречий в курсе русского языка
AU - Ласкарева, Елена Ромуальдовна
N1 - Ласкарева Е.Р. Изучение словообразования существительных и прилагательных в курсе русского языка. // Иноязычное образование в современном мире. Часть первая. Сборник научно-методических статей. – М.: Издательство МПГУ, 2012. – с. 283 – 287.
PY - 2012
Y1 - 2012
N2 - Изучение производных наречий в курсе «Словообразование» представляется целесообразным как для носителей языка, так и для иностранных учащихся. Автором систематизирован и отобран материал по мотивированным наречиям, лингвистической базой исследования послужили труды известных лингвистов, а также материалы Грамматики-80. Рассмотрены принципы работы с некоторыми из упражнений авторского пособия по лексике. 2. Автором составлено более шестидесяти упражнений на производные наречия. Данные упражнения могут быть использованы в практике преподавания как носителям языка, так и для иностранных учащихся. 3. Рассмотрены упражнения на производные наречия в трех группах. Группы выделены с учетом основных способов словообразования наречий: 1) суффиксальный способ: быстро; искренне; дружески; пешком; полностью и др.; 2) префиксально-суффиксальный способ: по-моему, по-прежнему: по-дружески; потихоньку; вскоре; вручную; вдвойне; вначале и др.; 3) сложные, суффиксально-сложные и префиксально-сложные наречия: полулежа, мимоходом, вполголоса, втридорога и др. Обращается внимание на словообразовательные форманты в наиболее частотных наречиях, а также на методику презентации материала в иностранной аудитории: упражнения на наблюдение, моделирование и контроль. Особо отмечены упражнения на лексическую сочетаемость слов в предложении, на возможную стилистическую маркированность наречий, например: горячо – любить, пусто – в доме; изложить – кратко, грамматику знает – слабовато и т.п. варианты. 4. Производные наречия представлены и при другой классификации.5. Авторский материал должен послужить базой для работы преподавателя-практика, а также может быть использован при самостоятельном изучении студентами данной темы.
AB - Изучение производных наречий в курсе «Словообразование» представляется целесообразным как для носителей языка, так и для иностранных учащихся. Автором систематизирован и отобран материал по мотивированным наречиям, лингвистической базой исследования послужили труды известных лингвистов, а также материалы Грамматики-80. Рассмотрены принципы работы с некоторыми из упражнений авторского пособия по лексике. 2. Автором составлено более шестидесяти упражнений на производные наречия. Данные упражнения могут быть использованы в практике преподавания как носителям языка, так и для иностранных учащихся. 3. Рассмотрены упражнения на производные наречия в трех группах. Группы выделены с учетом основных способов словообразования наречий: 1) суффиксальный способ: быстро; искренне; дружески; пешком; полностью и др.; 2) префиксально-суффиксальный способ: по-моему, по-прежнему: по-дружески; потихоньку; вскоре; вручную; вдвойне; вначале и др.; 3) сложные, суффиксально-сложные и префиксально-сложные наречия: полулежа, мимоходом, вполголоса, втридорога и др. Обращается внимание на словообразовательные форманты в наиболее частотных наречиях, а также на методику презентации материала в иностранной аудитории: упражнения на наблюдение, моделирование и контроль. Особо отмечены упражнения на лексическую сочетаемость слов в предложении, на возможную стилистическую маркированность наречий, например: горячо – любить, пусто – в доме; изложить – кратко, грамматику знает – слабовато и т.п. варианты. 4. Производные наречия представлены и при другой классификации.5. Авторский материал должен послужить базой для работы преподавателя-практика, а также может быть использован при самостоятельном изучении студентами данной темы.
KW - словообразование
KW - классификация мотивированных наречий
KW - методический аспект
M3 - тезисы
SP - 283
EP - 287
ER -
ID: 37238282