Изучение производных наречий в курсе «Словообразование» представляется целесообразным как для носителей языка, так и для иностранных учащихся. Автором систематизирован и отобран материал по мотивированным наречиям, лингвистической базой исследования послужили труды известных лингвистов, а также материалы Грамматики-80. Рассмотрены принципы работы с некоторыми из упражнений авторского пособия по лексике.
2. Автором составлено более шестидесяти упражнений на производные наречия. Данные упражнения могут быть использованы в практике преподавания как носителям языка, так и для иностранных учащихся.
3. Рассмотрены упражнения на производные наречия в трех группах. Группы выделены с учетом основных способов словообразования наречий: 1) суффиксальный способ: быстро; искренне; дружески; пешком; полностью и др.; 2) префиксально-суффиксальный способ: по-моему, по-прежнему: по-дружески; потихоньку; вскоре; вручную; вдвойне; вначале и др.; 3) сложные, суффиксально-сложные и префиксально-сложные наречия: полулежа, мимоходом, вполголоса, втридорога и др. Обращается внимание на словообразовательные форманты в наиболее частотных наречиях, а также на методику презентации материала в иностранной аудитории: упражнения на наблюдение, моделирование и контроль. Особо отмечены упражнения на лексическую сочетаемость слов в предложении, на возможную стилистическую маркированность наречий, например: горячо – любить, пусто – в доме; изложить – кратко, грамматику знает – слабовато и т.п. варианты.
4. Производные наречия представлены и при другой классификации.
5. Авторский материал должен послужить базой для работы преподавателя-практика, а также может быть использован при самостоятельном изучении студентами данной темы.