В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».