Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Образы ума в европейской традиции (общие замечания). / Погоняйло, Александр Григорьевич.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, Том 33, № 1, 2017, стр. 50-63.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Образы ума в европейской традиции (общие замечания)
AU - Погоняйло, Александр Григорьевич
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Предмет статьи - эпохальные образы ума как продукты «образования» в смысле платоновской пайдейи или гегелевского Aufhebung (преодоления/снятия). Они произведены на свет «оглядкой» на себя, которая впервые принимает разный размах - от индивидуального «самоотождествления» до эпохального. Само именование этого события антропогенеза - самоотождествление - указывает на тождество (тожество) как его центр и вместе с тем окружность, так как в этом событии сбывается - всякий раз сбывается - все, весь, в смысле целый, мир со всеми его обитателями, в том числе такими, которые существуют исключительно в целом мире, даже не зная и не всегда спрашивая о том, какой он в целом. Когда они «пришли в себя» (самоотождествились), они нашли себя уже заброшенными в тот или иной целый мир, который бывает целым по-разному, чему свидетельство - разные эпохальные образы «космического» ума (аристотелевский ум-перводвижитель, божественный ум - в этом случае надкосмический - Творца мира или человеческий ум новоевропейского субъекта). Библиогр. 11 назв.
AB - Предмет статьи - эпохальные образы ума как продукты «образования» в смысле платоновской пайдейи или гегелевского Aufhebung (преодоления/снятия). Они произведены на свет «оглядкой» на себя, которая впервые принимает разный размах - от индивидуального «самоотождествления» до эпохального. Само именование этого события антропогенеза - самоотождествление - указывает на тождество (тожество) как его центр и вместе с тем окружность, так как в этом событии сбывается - всякий раз сбывается - все, весь, в смысле целый, мир со всеми его обитателями, в том числе такими, которые существуют исключительно в целом мире, даже не зная и не всегда спрашивая о том, какой он в целом. Когда они «пришли в себя» (самоотождествились), они нашли себя уже заброшенными в тот или иной целый мир, который бывает целым по-разному, чему свидетельство - разные эпохальные образы «космического» ума (аристотелевский ум-перводвижитель, божественный ум - в этом случае надкосмический - Творца мира или человеческий ум новоевропейского субъекта). Библиогр. 11 назв.
KW - ИСКУССТВО ОБРАЩЕНИЯ
KW - ум
KW - точка
KW - тожество
KW - НЕСОИЗМЕРИМОСТЬ
KW - логос
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29842144
M3 - статья
VL - 33
SP - 50
EP - 63
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
SN - 2542-2278
IS - 1
ER -
ID: 9422894