Standard

Образы ума в европейской традиции (общие замечания). / Погоняйло, Александр Григорьевич.

в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, Том 33, № 1, 2017, стр. 50-63.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Погоняйло, АГ 2017, 'Образы ума в европейской традиции (общие замечания)', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, Том. 33, № 1, стр. 50-63.

APA

Погоняйло, А. Г. (2017). Образы ума в европейской традиции (общие замечания). ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, 33(1), 50-63.

Vancouver

Погоняйло АГ. Образы ума в европейской традиции (общие замечания). ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ. 2017;33(1):50-63.

Author

Погоняйло, Александр Григорьевич. / Образы ума в европейской традиции (общие замечания). в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ. 2017 ; Том 33, № 1. стр. 50-63.

BibTeX

@article{92de22ffe0d145b7a7c5e708b786e224,
title = "Образы ума в европейской традиции (общие замечания)",
abstract = "Предмет статьи - эпохальные образы ума как продукты «образования» в смысле платоновской пайдейи или гегелевского Aufhebung (преодоления/снятия). Они произведены на свет «оглядкой» на себя, которая впервые принимает разный размах - от индивидуального «самоотождествления» до эпохального. Само именование этого события антропогенеза - самоотождествление - указывает на тождество (тожество) как его центр и вместе с тем окружность, так как в этом событии сбывается - всякий раз сбывается - все, весь, в смысле целый, мир со всеми его обитателями, в том числе такими, которые существуют исключительно в целом мире, даже не зная и не всегда спрашивая о том, какой он в целом. Когда они «пришли в себя» (самоотождествились), они нашли себя уже заброшенными в тот или иной целый мир, который бывает целым по-разному, чему свидетельство - разные эпохальные образы «космического» ума (аристотелевский ум-перводвижитель, божественный ум - в этом случае надкосмический - Творца мира или человеческий ум новоевропейского субъекта). Библиогр. 11 назв.",
keywords = "ИСКУССТВО ОБРАЩЕНИЯ, ум, точка, тожество, НЕСОИЗМЕРИМОСТЬ, логос",
author = "Погоняйло, {Александр Григорьевич}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "33",
pages = "50--63",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Образы ума в европейской традиции (общие замечания)

AU - Погоняйло, Александр Григорьевич

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Предмет статьи - эпохальные образы ума как продукты «образования» в смысле платоновской пайдейи или гегелевского Aufhebung (преодоления/снятия). Они произведены на свет «оглядкой» на себя, которая впервые принимает разный размах - от индивидуального «самоотождествления» до эпохального. Само именование этого события антропогенеза - самоотождествление - указывает на тождество (тожество) как его центр и вместе с тем окружность, так как в этом событии сбывается - всякий раз сбывается - все, весь, в смысле целый, мир со всеми его обитателями, в том числе такими, которые существуют исключительно в целом мире, даже не зная и не всегда спрашивая о том, какой он в целом. Когда они «пришли в себя» (самоотождествились), они нашли себя уже заброшенными в тот или иной целый мир, который бывает целым по-разному, чему свидетельство - разные эпохальные образы «космического» ума (аристотелевский ум-перводвижитель, божественный ум - в этом случае надкосмический - Творца мира или человеческий ум новоевропейского субъекта). Библиогр. 11 назв.

AB - Предмет статьи - эпохальные образы ума как продукты «образования» в смысле платоновской пайдейи или гегелевского Aufhebung (преодоления/снятия). Они произведены на свет «оглядкой» на себя, которая впервые принимает разный размах - от индивидуального «самоотождествления» до эпохального. Само именование этого события антропогенеза - самоотождествление - указывает на тождество (тожество) как его центр и вместе с тем окружность, так как в этом событии сбывается - всякий раз сбывается - все, весь, в смысле целый, мир со всеми его обитателями, в том числе такими, которые существуют исключительно в целом мире, даже не зная и не всегда спрашивая о том, какой он в целом. Когда они «пришли в себя» (самоотождествились), они нашли себя уже заброшенными в тот или иной целый мир, который бывает целым по-разному, чему свидетельство - разные эпохальные образы «космического» ума (аристотелевский ум-перводвижитель, божественный ум - в этом случае надкосмический - Творца мира или человеческий ум новоевропейского субъекта). Библиогр. 11 назв.

KW - ИСКУССТВО ОБРАЩЕНИЯ

KW - ум

KW - точка

KW - тожество

KW - НЕСОИЗМЕРИМОСТЬ

KW - логос

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29842144

M3 - статья

VL - 33

SP - 50

EP - 63

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 1

ER -

ID: 9422894