Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
"Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа". / Маяцкий, Дмитрий Иванович.
в: Современные востоковедческие исследования, Том 1, № 4, 31.12.2019, стр. 32-45.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - "Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа"
AU - Маяцкий, Дмитрий Иванович
N1 - Маяцкий Д.И. "Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа" // Современные востоковедческие исследования. 2019. Том 1. № 4. С. 32-45.
PY - 2019/12/31
Y1 - 2019/12/31
N2 - Настоящая публикация посвящена исследованию небольшого собрания китайских картинок «синь няньхуа», хранящихся в коллекции изобразительных материалов Восточного отдела Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета. Коллекция была обнаружена автором недавно и о ее наличии в СПбГУ прежде не было известно. Данная статья призвана ввести в научный оборот университетское собрание «синь няньхуа». Автор объясняет специфику картин жанров «няньхуа» и «синь няньхуа», приводит данные по истории их изучения в России и за рубежом, раскрывает ключевые различия между жанрами, характеризует их неодинаковое функциональное предназначение, тематическое своеобразие, разное техническое исполнение, наполненность неодинаковыми деталями, символами и прочими особенностями. При этом основное внимание уделяется описанию картин синь няньхуа из фондов библиотеки СПбГУ. Автор осуществляет анализ структуры и тематического содержания собрания, дополняет его обзором ряда картин. На их примере исследуется проблема соединения в «синь няньхуа» нового содержания с элементами «старых» «няньхуа», китайской средневековой живописи и приметами традиционной культуры Китая. Автор осуществляет культурологический анализ ряда репрезентативных иллюстраций, пытается установить генетическую связь между «старыми» и «новыми» няньхуа. Он приходит к выводу, что хотя «синь няньхуа» и отличаются от «няньхуа» кардинально (что проявляется прежде всего в высокой актуализации и политизации содержания «синь няньхуа», преодолении в них проблемы авторства и т.д.), тем не менее их создатели все же явно заимствуют у «няньхуа» и из культуры старого Китая множество узнаваемых традиционных идей, форм, образов, символов и деталей. Свои наблюдения автор подтверждает примерами из задействовавшихся им иллюстративных материалов.
AB - Настоящая публикация посвящена исследованию небольшого собрания китайских картинок «синь няньхуа», хранящихся в коллекции изобразительных материалов Восточного отдела Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета. Коллекция была обнаружена автором недавно и о ее наличии в СПбГУ прежде не было известно. Данная статья призвана ввести в научный оборот университетское собрание «синь няньхуа». Автор объясняет специфику картин жанров «няньхуа» и «синь няньхуа», приводит данные по истории их изучения в России и за рубежом, раскрывает ключевые различия между жанрами, характеризует их неодинаковое функциональное предназначение, тематическое своеобразие, разное техническое исполнение, наполненность неодинаковыми деталями, символами и прочими особенностями. При этом основное внимание уделяется описанию картин синь няньхуа из фондов библиотеки СПбГУ. Автор осуществляет анализ структуры и тематического содержания собрания, дополняет его обзором ряда картин. На их примере исследуется проблема соединения в «синь няньхуа» нового содержания с элементами «старых» «няньхуа», китайской средневековой живописи и приметами традиционной культуры Китая. Автор осуществляет культурологический анализ ряда репрезентативных иллюстраций, пытается установить генетическую связь между «старыми» и «новыми» няньхуа. Он приходит к выводу, что хотя «синь няньхуа» и отличаются от «няньхуа» кардинально (что проявляется прежде всего в высокой актуализации и политизации содержания «синь няньхуа», преодолении в них проблемы авторства и т.д.), тем не менее их создатели все же явно заимствуют у «няньхуа» и из культуры старого Китая множество узнаваемых традиционных идей, форм, образов, символов и деталей. Свои наблюдения автор подтверждает примерами из задействовавшихся им иллюстративных материалов.
KW - китайский народный лубок
KW - китайская народная картина
KW - няньхуа
KW - синь няньхуа
KW - культурологический анализ
UR - http://mos-journal.com/article/4-2019/novizna-i-tradicionalizm-kitaiskih-kartin-sin-nanhua
M3 - статья
VL - 1
SP - 32
EP - 45
JO - Современные востоковедческие исследования
JF - Современные востоковедческие исследования
SN - 2686-9675
IS - 4
ER -
ID: 50476378