Standard

"Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа". / Маяцкий, Дмитрий Иванович.

In: Современные востоковедческие исследования, Vol. 1, No. 4, 31.12.2019, p. 32-45.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Маяцкий, ДИ 2019, '"Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа"', Современные востоковедческие исследования, vol. 1, no. 4, pp. 32-45.

APA

Маяцкий, Д. И. (2019). "Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа". Современные востоковедческие исследования, 1(4), 32-45.

Vancouver

Маяцкий ДИ. "Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа". Современные востоковедческие исследования. 2019 Dec 31;1(4):32-45.

Author

Маяцкий, Дмитрий Иванович. / "Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа". In: Современные востоковедческие исследования. 2019 ; Vol. 1, No. 4. pp. 32-45.

BibTeX

@article{750fca1561e94cafb055cf91f0da28f3,
title = "{"}Новизна{"} и традиционализм китайских картин {"}синь няньхуа{"}",
abstract = "Настоящая публикация посвящена исследованию небольшого собрания китайских картинок «синь няньхуа», хранящихся в коллекции изобразительных материалов Восточного отдела Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета. Коллекция была обнаружена автором недавно и о ее наличии в СПбГУ прежде не было известно. Данная статья призвана ввести в научный оборот университетское собрание «синь няньхуа». Автор объясняет специфику картин жанров «няньхуа» и «синь няньхуа», приводит данные по истории их изучения в России и за рубежом, раскрывает ключевые различия между жанрами, характеризует их неодинаковое функциональное предназначение, тематическое своеобразие, разное техническое исполнение, наполненность неодинаковыми деталями, символами и прочими особенностями. При этом основное внимание уделяется описанию картин синь няньхуа из фондов библиотеки СПбГУ. Автор осуществляет анализ структуры и тематического содержания собрания, дополняет его обзором ряда картин. На их примере исследуется проблема соединения в «синь няньхуа» нового содержания с элементами «старых» «няньхуа», китайской средневековой живописи и приметами традиционной культуры Китая. Автор осуществляет культурологический анализ ряда репрезентативных иллюстраций, пытается установить генетическую связь между «старыми» и «новыми» няньхуа. Он приходит к выводу, что хотя «синь няньхуа» и отличаются от «няньхуа» кардинально (что проявляется прежде всего в высокой актуализации и политизации содержания «синь няньхуа», преодолении в них проблемы авторства и т.д.), тем не менее их создатели все же явно заимствуют у «няньхуа» и из культуры старого Китая множество узнаваемых традиционных идей, форм, образов, символов и деталей. Свои наблюдения автор подтверждает примерами из задействовавшихся им иллюстративных материалов.",
keywords = "китайский народный лубок, китайская народная картина, няньхуа, синь няньхуа, культурологический анализ",
author = "Маяцкий, {Дмитрий Иванович}",
note = "Маяцкий Д.И. {"}Новизна{"} и традиционализм китайских картин {"}синь няньхуа{"} // Современные востоковедческие исследования. 2019. Том 1. № 4. С. 32-45.",
year = "2019",
month = dec,
day = "31",
language = "русский",
volume = "1",
pages = "32--45",
journal = "Современные востоковедческие исследования",
issn = "2686-9675",
publisher = "Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа"

AU - Маяцкий, Дмитрий Иванович

N1 - Маяцкий Д.И. "Новизна" и традиционализм китайских картин "синь няньхуа" // Современные востоковедческие исследования. 2019. Том 1. № 4. С. 32-45.

PY - 2019/12/31

Y1 - 2019/12/31

N2 - Настоящая публикация посвящена исследованию небольшого собрания китайских картинок «синь няньхуа», хранящихся в коллекции изобразительных материалов Восточного отдела Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета. Коллекция была обнаружена автором недавно и о ее наличии в СПбГУ прежде не было известно. Данная статья призвана ввести в научный оборот университетское собрание «синь няньхуа». Автор объясняет специфику картин жанров «няньхуа» и «синь няньхуа», приводит данные по истории их изучения в России и за рубежом, раскрывает ключевые различия между жанрами, характеризует их неодинаковое функциональное предназначение, тематическое своеобразие, разное техническое исполнение, наполненность неодинаковыми деталями, символами и прочими особенностями. При этом основное внимание уделяется описанию картин синь няньхуа из фондов библиотеки СПбГУ. Автор осуществляет анализ структуры и тематического содержания собрания, дополняет его обзором ряда картин. На их примере исследуется проблема соединения в «синь няньхуа» нового содержания с элементами «старых» «няньхуа», китайской средневековой живописи и приметами традиционной культуры Китая. Автор осуществляет культурологический анализ ряда репрезентативных иллюстраций, пытается установить генетическую связь между «старыми» и «новыми» няньхуа. Он приходит к выводу, что хотя «синь няньхуа» и отличаются от «няньхуа» кардинально (что проявляется прежде всего в высокой актуализации и политизации содержания «синь няньхуа», преодолении в них проблемы авторства и т.д.), тем не менее их создатели все же явно заимствуют у «няньхуа» и из культуры старого Китая множество узнаваемых традиционных идей, форм, образов, символов и деталей. Свои наблюдения автор подтверждает примерами из задействовавшихся им иллюстративных материалов.

AB - Настоящая публикация посвящена исследованию небольшого собрания китайских картинок «синь няньхуа», хранящихся в коллекции изобразительных материалов Восточного отдела Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета. Коллекция была обнаружена автором недавно и о ее наличии в СПбГУ прежде не было известно. Данная статья призвана ввести в научный оборот университетское собрание «синь няньхуа». Автор объясняет специфику картин жанров «няньхуа» и «синь няньхуа», приводит данные по истории их изучения в России и за рубежом, раскрывает ключевые различия между жанрами, характеризует их неодинаковое функциональное предназначение, тематическое своеобразие, разное техническое исполнение, наполненность неодинаковыми деталями, символами и прочими особенностями. При этом основное внимание уделяется описанию картин синь няньхуа из фондов библиотеки СПбГУ. Автор осуществляет анализ структуры и тематического содержания собрания, дополняет его обзором ряда картин. На их примере исследуется проблема соединения в «синь няньхуа» нового содержания с элементами «старых» «няньхуа», китайской средневековой живописи и приметами традиционной культуры Китая. Автор осуществляет культурологический анализ ряда репрезентативных иллюстраций, пытается установить генетическую связь между «старыми» и «новыми» няньхуа. Он приходит к выводу, что хотя «синь няньхуа» и отличаются от «няньхуа» кардинально (что проявляется прежде всего в высокой актуализации и политизации содержания «синь няньхуа», преодолении в них проблемы авторства и т.д.), тем не менее их создатели все же явно заимствуют у «няньхуа» и из культуры старого Китая множество узнаваемых традиционных идей, форм, образов, символов и деталей. Свои наблюдения автор подтверждает примерами из задействовавшихся им иллюстративных материалов.

KW - китайский народный лубок

KW - китайская народная картина

KW - няньхуа

KW - синь няньхуа

KW - культурологический анализ

UR - http://mos-journal.com/article/4-2019/novizna-i-tradicionalizm-kitaiskih-kartin-sin-nanhua

M3 - статья

VL - 1

SP - 32

EP - 45

JO - Современные востоковедческие исследования

JF - Современные востоковедческие исследования

SN - 2686-9675

IS - 4

ER -

ID: 50476378