Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Экран политики как зрелище: нарративы упрощенных эмоций. / Тульчинский, Григорий Львович.
в: Наука телевидения и экранных искусств, Том 14, № 2, 06.2018, стр. 10-27.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Экран политики как зрелище: нарративы упрощенных эмоций.
AU - Тульчинский, Григорий Львович
N1 - Тульчинский Г.Л. Экран политики как зрелище: нарративы упрощенных эмоций. // Наука телевидения. №14.2, 2018, с. 10-27.
PY - 2018/6
Y1 - 2018/6
N2 - «Экран политики», то есть презентация политической жизни на медийных экранах, во все большей степени трансформируется к формату зрелища и развлечения. Данная статья содержит попытку рассмотрения практик такой презентации. В рассмотрении сделаны три акцента. Первый акцент связан с рассмотрением преимущественно современного российского опыта представления политической жизни в экранной медийной культуре. Этот опыт интенсивно трансформируется, поэтому его осмысление важно не только в актуальном контексте, но и для последующих систематизаций. Второй акцент сделан на стилистике позиционирования и продвижения личностных брендов современных российских политиков в медийном пространстве. Третий акцентобусловлен эмоциональной составляющей презентации современнойполитической жизни в российской экранной культуре. Именно эмоциональный контекст предопределяет оценочные отношения в смыслообразовании. При этом преимущественно транслируется нетерпимость и агрессия по отношению к политическим оппонентам, или также их высмеиванию. Тенденция к упрощению эмоциональных нарративов в ещебольшей степени редуцирует политическое участие в пассивное потребление готового зрелища, давая новые возможности «политике экрана», массового политического манипулирования — с одной стороны. А с другой — предполагает дополнительные усилия, поиск форм реальногополитического участия.
AB - «Экран политики», то есть презентация политической жизни на медийных экранах, во все большей степени трансформируется к формату зрелища и развлечения. Данная статья содержит попытку рассмотрения практик такой презентации. В рассмотрении сделаны три акцента. Первый акцент связан с рассмотрением преимущественно современного российского опыта представления политической жизни в экранной медийной культуре. Этот опыт интенсивно трансформируется, поэтому его осмысление важно не только в актуальном контексте, но и для последующих систематизаций. Второй акцент сделан на стилистике позиционирования и продвижения личностных брендов современных российских политиков в медийном пространстве. Третий акцентобусловлен эмоциональной составляющей презентации современнойполитической жизни в российской экранной культуре. Именно эмоциональный контекст предопределяет оценочные отношения в смыслообразовании. При этом преимущественно транслируется нетерпимость и агрессия по отношению к политическим оппонентам, или также их высмеиванию. Тенденция к упрощению эмоциональных нарративов в ещебольшей степени редуцирует политическое участие в пассивное потребление готового зрелища, давая новые возможности «политике экрана», массового политического манипулирования — с одной стороны. А с другой — предполагает дополнительные усилия, поиск форм реальногополитического участия.
KW - зрелище
KW - инфотейнмент
KW - паблицитный капитал
KW - политика
KW - теленовости
KW - экран политики
KW - infotainment
KW - show
KW - politics
KW - politics screen
KW - publicity capital
KW - TV news
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35293163
M3 - статья
VL - 14
SP - 10
EP - 27
JO - НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ
JF - НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ
SN - 1994-9529
IS - 2
ER -
ID: 38343612