Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Обучение на материнском языке и права человека. / Богданов, Сергей Игоревич; Марусенко, Михаил Александрович; Марусенко, Наталия Михайловна.
в: СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. СЕРИЯ 6: ЯЗЫКОЗНАНИЕ. РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ, № 4, 2021, стр. 40-71.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Обучение на материнском языке и права человека
AU - Богданов, Сергей Игоревич
AU - Марусенко, Михаил Александрович
AU - Марусенко, Наталия Михайловна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Два альтернативных подхода к обучению на материнском языке рассматриваются в статье в аспекте соблюдения языковых прав человека и совершенствования межнациональных отношений в Российской Федерации. Дается анализ определений понятия «материнский язык» в международных документах и их применения к различным категориям обучающихся. Описываются сильные модели обучения миноритарным языкам, соблюдающие права человека и языковые права ребенка. Анализируется проблема этнической идентичности в современных условиях и ее связь с языковыми правами человека. Делается вывод, что для уменьшения социального неравенства и расширения прав человека необходимо разрабатывать конструктивные модели для изучения первых, вторых и иностранных языков.
AB - Два альтернативных подхода к обучению на материнском языке рассматриваются в статье в аспекте соблюдения языковых прав человека и совершенствования межнациональных отношений в Российской Федерации. Дается анализ определений понятия «материнский язык» в международных документах и их применения к различным категориям обучающихся. Описываются сильные модели обучения миноритарным языкам, соблюдающие права человека и языковые права ребенка. Анализируется проблема этнической идентичности в современных условиях и ее связь с языковыми правами человека. Делается вывод, что для уменьшения социального неравенства и расширения прав человека необходимо разрабатывать конструктивные модели для изучения первых, вторых и иностранных языков.
KW - материнский язык
KW - права человека
KW - ЯЗЫКОВЫЕ ПРАВА
KW - МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
KW - МАЖОРИТАРНЫЙ ЯЗЫК
KW - МИНОРИТАРНЫЙ ЯЗЫК
KW - mother tongue
KW - human rights
KW - LANGUAGE RIGHTS
KW - Learning models
KW - MAJORITY LANGUAGE
KW - minority languages
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46616415
M3 - статья
SP - 40
EP - 71
JO - СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. СЕРИЯ 6: ЯЗЫКОЗНАНИЕ. РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
JF - СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. СЕРИЯ 6: ЯЗЫКОЗНАНИЕ. РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
SN - 2219-8776
IS - 4
ER -
ID: 101524843