Два альтернативных подхода к обучению на материнском языке рассматриваются в статье в аспекте соблюдения языковых прав человека и совершенствования межнациональных отношений в Российской Федерации. Дается анализ определений понятия «материнский язык» в международных документах и их применения к различным категориям обучающихся. Описываются сильные модели обучения миноритарным языкам, соблюдающие права человека и языковые права ребенка. Анализируется проблема этнической идентичности в современных условиях и ее связь с языковыми правами человека. Делается вывод, что для уменьшения социального неравенства и расширения прав человека необходимо разрабатывать конструктивные модели для изучения первых, вторых и иностранных языков.
Переведенное названиеTEACHING IN THE MOTHER TONGUE AND HUMAN RIGHTS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)40-71
ЖурналСОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. СЕРИЯ 6: ЯЗЫКОЗНАНИЕ. РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2021

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • материнский язык, права человека, ЯЗЫКОВЫЕ ПРАВА, МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, МАЖОРИТАРНЫЙ ЯЗЫК, МИНОРИТАРНЫЙ ЯЗЫК

ID: 101524843