в статье рассматриваются современные проблемы изучения и восприятия музейного предмета как исторического источника. Музейное пространство через предметный ряд создает определенную модель исторического времени. От того, какой предмет избирает исследователь, какую информацию о музейном предмете он актуализирует в экспозиции, зависит глубина восприятия прошлого посетителем и формирование у него исторического самосознания. Процессы либерализации общества привели к доминированию множественности точек зрений, мнений и толкований, изменились и приоритеты в музееведческих исследованиях. Музейный предмет изучается как символ, образ, документ, но не как исторический источник. Произошла подмена фундаментальных научных понятий и, как следствие, возникло недоверие к любому знанию. Для анализа выявленных тенденций необходимо опираться на теоретические исследования музейных специалистов XX в., которые заложили основы музейного источниковедения.