Данная статья суммирует основные результаты философской дискуссии, которая состоялась 25 апреля 2019 г. в Институте философии РАН. Авторы статьи выступили главными оппонентами А.А. Крушинского, который выдвинул идею того, что в современном китайском философском дискурсе идут процессы, приводящие к монополии европейского понятийного философского аппарата. Другими словами, «понятийный европоцентризм» является, по мнению А.А. Крушинского, будущим всякой попытки философствования в любой национальной философской традиции, вне которого становится невозможным философствование с использованием иного понятийного аппарата. На наш взгляд, тенденция современного китайского философствования (воспроизводить европейские модели философствования), на которую обращает внимание А.А. Крушинский, была неверно истолкована им как правомерное утверждение монополии европейского понятийного философского аппарата. В противовес этой точке зрения читателю предлагаются два основных аргумента, которые мы условно обозначили как «цивилизацио
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)54-69
ЖурналФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Том62
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • civilization approach, eurocentrism, INDIAN philosophy, intellectual history, philosophy, philosophy of language, rational inquiry, sanskrit, европоцентризм, индийская философия, интеллектуальная история, рациональность, санскрит, философия, философия языка, цивилизационный подход

ID: 78603519