Standard

Галоши как маркер повседеневности в русской культуре. / Сохор, Татьяна Евгеньевна.

в: Вече: Ежегодник русской философии и культуры, Том 2020, 29.12.2020, стр. 191-207.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

Сохор, ТЕ 2020, 'Галоши как маркер повседеневности в русской культуре', Вече: Ежегодник русской философии и культуры, Том. 2020, стр. 191-207.

APA

Сохор, Т. Е. (2020). Галоши как маркер повседеневности в русской культуре. Вече: Ежегодник русской философии и культуры, 2020, 191-207.

Vancouver

Сохор ТЕ. Галоши как маркер повседеневности в русской культуре. Вече: Ежегодник русской философии и культуры. 2020 Дек. 29;2020:191-207.

Author

Сохор, Татьяна Евгеньевна. / Галоши как маркер повседеневности в русской культуре. в: Вече: Ежегодник русской философии и культуры. 2020 ; Том 2020. стр. 191-207.

BibTeX

@article{49f8e9c9806642e7be008029127b7291,
title = "Галоши как маркер повседеневности в русской культуре",
abstract = "Завезенные в Россию в XIX в. кожаные калоши из Европы, а из Америки – резиновые (каучуковые) быстро получили распространение среди населения большой империи. Резиновые, однако, выполняли свое предназначение гораздо лучше, но стоимость их была велика и многим не доступна. Все изменилось на рубеже 1920–1930-х гг. с открытием российским химиком С.В. Лебедевым синтетического каучука, что позволило расширить промышленное производство резины для нужд молодой Советской страны и ее армии. «Повезло» и галошам: часть искусственного каучука вырабатывалась специально для производства резиновой обуви. С этого момента галоши стали продаватьсяне только на внутреннем рынке, но и вывозились на экспорт, став, отчасти благодаря В.В. Маяковскому, очень известным российским брендом наравне с медведем и балалайкой. Галоши, как никакая другая часть гардероба, были очень востребованы вплоть до второй половины XX в. и так или иначе отражались во многих произведениях литературы и искусства. С интенсивным развитием технологий стали быстро уходить из оборота предметы повседневности и слова, их обозначающие. Некоторые слова безнадежно устаревают, заменяются более новыми, сохраняя при этом внутреннюю суть вещи, другие становятся историзмами и обнаруживаются лишь в письменных источниках. Такая участь была предуготовлена и русским галошам, взгляд на которые вызывает улыбку и располагает к воспоминаниям. В статье рассматривается путь внедрения понятия «галоши» в российскую повседневность и в культуру в целом, фиксируются точка повышенного интереса к этому концепту и констатация его окончания, вызванная выводом предмета обуви из ежедневного обихода человека.",
keywords = "галоши, калоши, русская культура, {"}Красный треугольник{"}, С.В.Лебедев, предметы повседневности",
author = "Сохор, {Татьяна Евгеньевна}",
note = "Сохор Т.Е. Галоши как маркер повседневности в русской культуре // Вече: Ежегодник русской философии и культуры -2020. СПб.: Санкт-Петербургское философское обещество, 2020. С. 191-207.",
year = "2020",
month = dec,
day = "29",
language = "русский",
volume = "2020",
pages = "191--207",
journal = "Вече: альманах русской философии и культуры",
issn = "2073-5723",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Галоши как маркер повседеневности в русской культуре

AU - Сохор, Татьяна Евгеньевна

N1 - Сохор Т.Е. Галоши как маркер повседневности в русской культуре // Вече: Ежегодник русской философии и культуры -2020. СПб.: Санкт-Петербургское философское обещество, 2020. С. 191-207.

PY - 2020/12/29

Y1 - 2020/12/29

N2 - Завезенные в Россию в XIX в. кожаные калоши из Европы, а из Америки – резиновые (каучуковые) быстро получили распространение среди населения большой империи. Резиновые, однако, выполняли свое предназначение гораздо лучше, но стоимость их была велика и многим не доступна. Все изменилось на рубеже 1920–1930-х гг. с открытием российским химиком С.В. Лебедевым синтетического каучука, что позволило расширить промышленное производство резины для нужд молодой Советской страны и ее армии. «Повезло» и галошам: часть искусственного каучука вырабатывалась специально для производства резиновой обуви. С этого момента галоши стали продаватьсяне только на внутреннем рынке, но и вывозились на экспорт, став, отчасти благодаря В.В. Маяковскому, очень известным российским брендом наравне с медведем и балалайкой. Галоши, как никакая другая часть гардероба, были очень востребованы вплоть до второй половины XX в. и так или иначе отражались во многих произведениях литературы и искусства. С интенсивным развитием технологий стали быстро уходить из оборота предметы повседневности и слова, их обозначающие. Некоторые слова безнадежно устаревают, заменяются более новыми, сохраняя при этом внутреннюю суть вещи, другие становятся историзмами и обнаруживаются лишь в письменных источниках. Такая участь была предуготовлена и русским галошам, взгляд на которые вызывает улыбку и располагает к воспоминаниям. В статье рассматривается путь внедрения понятия «галоши» в российскую повседневность и в культуру в целом, фиксируются точка повышенного интереса к этому концепту и констатация его окончания, вызванная выводом предмета обуви из ежедневного обихода человека.

AB - Завезенные в Россию в XIX в. кожаные калоши из Европы, а из Америки – резиновые (каучуковые) быстро получили распространение среди населения большой империи. Резиновые, однако, выполняли свое предназначение гораздо лучше, но стоимость их была велика и многим не доступна. Все изменилось на рубеже 1920–1930-х гг. с открытием российским химиком С.В. Лебедевым синтетического каучука, что позволило расширить промышленное производство резины для нужд молодой Советской страны и ее армии. «Повезло» и галошам: часть искусственного каучука вырабатывалась специально для производства резиновой обуви. С этого момента галоши стали продаватьсяне только на внутреннем рынке, но и вывозились на экспорт, став, отчасти благодаря В.В. Маяковскому, очень известным российским брендом наравне с медведем и балалайкой. Галоши, как никакая другая часть гардероба, были очень востребованы вплоть до второй половины XX в. и так или иначе отражались во многих произведениях литературы и искусства. С интенсивным развитием технологий стали быстро уходить из оборота предметы повседневности и слова, их обозначающие. Некоторые слова безнадежно устаревают, заменяются более новыми, сохраняя при этом внутреннюю суть вещи, другие становятся историзмами и обнаруживаются лишь в письменных источниках. Такая участь была предуготовлена и русским галошам, взгляд на которые вызывает улыбку и располагает к воспоминаниям. В статье рассматривается путь внедрения понятия «галоши» в российскую повседневность и в культуру в целом, фиксируются точка повышенного интереса к этому концепту и констатация его окончания, вызванная выводом предмета обуви из ежедневного обихода человека.

KW - галоши

KW - калоши

KW - русская культура

KW - "Красный треугольник"

KW - С.В.Лебедев

KW - предметы повседневности

M3 - статья

VL - 2020

SP - 191

EP - 207

JO - Вече: альманах русской философии и культуры

JF - Вече: альманах русской философии и культуры

SN - 2073-5723

ER -

ID: 91319970