Standard

ЭСТЕТИКА ВЕЩНОГО МИРА. ТРИ СПОСОБА ТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДИЗАЙН. / Ананьева, Екатерина Михайловна.

в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, № 4 (25), 2016, стр. 47-55.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Ананьева, ЕМ 2016, 'ЭСТЕТИКА ВЕЩНОГО МИРА. ТРИ СПОСОБА ТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДИЗАЙН', МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, № 4 (25), стр. 47-55.

APA

Ананьева, Е. М. (2016). ЭСТЕТИКА ВЕЩНОГО МИРА. ТРИ СПОСОБА ТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДИЗАЙН. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, (4 (25)), 47-55.

Vancouver

Ананьева ЕМ. ЭСТЕТИКА ВЕЩНОГО МИРА. ТРИ СПОСОБА ТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДИЗАЙН. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2016;(4 (25)):47-55.

Author

Ананьева, Екатерина Михайловна. / ЭСТЕТИКА ВЕЩНОГО МИРА. ТРИ СПОСОБА ТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДИЗАЙН. в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2016 ; № 4 (25). стр. 47-55.

BibTeX

@article{3e6181f06fd1417382bd14f5ce76df02,
title = "ЭСТЕТИКА ВЕЩНОГО МИРА. ТРИ СПОСОБА ТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДИЗАЙН",
abstract = "В эстетической теории, ведущей свою родословную от И.Канта, морфология искусства трактуется в противопоставлении выразительных и изобразительных способов формообразования. Техническое творчество и дизайн оказываются на границах этих сфер и бросают вызов принятому в данном теоретическом подходе проведению границ между видами искусств. В статье реконструируются три возможных подхода обоснования места дизайна в эстетической теории - в логике кантовской эстетики, в логике теоретических аксиом марксистской эстетики (М.С.Каган, «Морфология искусства», И.И.Иоффе, «Синтетическая теория искусства»») и полемически настроенной к первым двум концепции «коллективной чувственности» И.М.Чубарова («Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда», «Освобожденная вещь vs. овеществленное сознание»), в которых автор, ориентируясь на теорию и практику литературного и художественного авангарда формулирует новую гипотезу, описывающую существование вещи в художественном пространстве.",
keywords = "ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА, история эстетики, aesthetic theory, Art Morphology, History of Esthetics",
author = "Ананьева, {Екатерина Михайловна}",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "47--55",
journal = "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ",
issn = "2079-1100",
publisher = "Издательство «Эйдос»",
number = "4 (25)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЭСТЕТИКА ВЕЩНОГО МИРА. ТРИ СПОСОБА ТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДИЗАЙН

AU - Ананьева, Екатерина Михайловна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В эстетической теории, ведущей свою родословную от И.Канта, морфология искусства трактуется в противопоставлении выразительных и изобразительных способов формообразования. Техническое творчество и дизайн оказываются на границах этих сфер и бросают вызов принятому в данном теоретическом подходе проведению границ между видами искусств. В статье реконструируются три возможных подхода обоснования места дизайна в эстетической теории - в логике кантовской эстетики, в логике теоретических аксиом марксистской эстетики (М.С.Каган, «Морфология искусства», И.И.Иоффе, «Синтетическая теория искусства»») и полемически настроенной к первым двум концепции «коллективной чувственности» И.М.Чубарова («Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда», «Освобожденная вещь vs. овеществленное сознание»), в которых автор, ориентируясь на теорию и практику литературного и художественного авангарда формулирует новую гипотезу, описывающую существование вещи в художественном пространстве.

AB - В эстетической теории, ведущей свою родословную от И.Канта, морфология искусства трактуется в противопоставлении выразительных и изобразительных способов формообразования. Техническое творчество и дизайн оказываются на границах этих сфер и бросают вызов принятому в данном теоретическом подходе проведению границ между видами искусств. В статье реконструируются три возможных подхода обоснования места дизайна в эстетической теории - в логике кантовской эстетики, в логике теоретических аксиом марксистской эстетики (М.С.Каган, «Морфология искусства», И.И.Иоффе, «Синтетическая теория искусства»») и полемически настроенной к первым двум концепции «коллективной чувственности» И.М.Чубарова («Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда», «Освобожденная вещь vs. овеществленное сознание»), в которых автор, ориентируясь на теорию и практику литературного и художественного авангарда формулирует новую гипотезу, описывающую существование вещи в художественном пространстве.

KW - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

KW - МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА

KW - история эстетики

KW - aesthetic theory

KW - Art Morphology

KW - History of Esthetics

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28158510

M3 - статья

SP - 47

EP - 55

JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

SN - 2079-1100

IS - 4 (25)

ER -

ID: 11788549