В эстетической теории, ведущей свою родословную от И.Канта, морфология искусства трактуется в противопоставлении выразительных и изобразительных способов формообразования. Техническое творчество и дизайн оказываются на границах этих сфер и бросают вызов принятому в данном теоретическом подходе проведению границ между видами искусств. В статье реконструируются три возможных подхода обоснования места дизайна в эстетической теории - в логике кантовской эстетики, в логике теоретических аксиом марксистской эстетики (М.С.Каган, «Морфология искусства», И.И.Иоффе, «Синтетическая теория искусства»») и полемически настроенной к первым двум концепции «коллективной чувственности» И.М.Чубарова («Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда», «Освобожденная вещь vs. овеществленное сознание»), в которых автор, ориентируясь на теорию и практику литературного и художественного авангарда формулирует новую гипотезу, описывающую существование вещи в художественном пространстве.
Переведенное названиеAESTHETICS OF THE WORLD OF THINGS. THREE WAYS OF THE DESIGN THEMATISATION
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)47-55
ЖурналМЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
Номер выпуска4 (25)
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА, история эстетики

ID: 11788549