Standard

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛИЩ КАК НАДСТРОЙКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА. / Ильин, Владимир Иванович.

в: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Том XXI, № 5, 2018, стр. 164-182.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Ильин, ВИ 2018, 'РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛИЩ КАК НАДСТРОЙКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА', ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Том. XXI, № 5, стр. 164-182.

APA

Ильин, В. И. (2018). РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛИЩ КАК НАДСТРОЙКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, XXI(5), 164-182.

Vancouver

Ильин ВИ. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛИЩ КАК НАДСТРОЙКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 2018;XXI(5):164-182.

Author

Ильин, Владимир Иванович. / РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛИЩ КАК НАДСТРОЙКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА. в: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 2018 ; Том XXI, № 5. стр. 164-182.

BibTeX

@article{395133efdfe04e6b9f11210b6a616c05,
title = "РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛИЩ КАК НАДСТРОЙКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА",
abstract = "Карл Маркс определил социальную функцию религии как опиум народа. Государство, удовлетворяя спрос, ставит на поток производство опиума для народа, не только поддерживая традиционные конфессии, но и формируя гражданскую религию. Социальной оболочкой любой религии являются зрелищные ритуалы, репрезентирующие в форме видимости скрытую от глаз мощь сакрального. К. Маркс разработал две принципиально разные модели общественного развития: азиатский (государственный) способ производства и либеральный капитализм. Основной закон первого - возрастание мощи государства, второго - получение прибыли. С конца XIX в. эти противоположности, которые во времена К. Маркса казались непримиримыми, демонстрируют тренд к синтезу в форме государственного капитализма. В нем сугубо рыночная рациональность конкурирует с рациональностью государственного способа производства, стремящегося утвердить первенство политических принципов над экономическими. Одной из форм проявления логики государственного капитализма является организация зрелищ как институтов гражданской религии при опоре на логику капитализма: создание спроса в форме государственного заказа, рационализация сугубо политических решений в рыночных терминах. В то же время зрелища представляют собой товар, нередко претендующий на первенство по отношению к «хлебу». Целью статьи является концептуализация категории общества зрелищ как надстройки государственного капитализма с фокусом на специфику этого универсального процесса в условиях России.",
keywords = "видимость, гражданская религия, общество зрелищ, государ- ственный капитализм, большой спорт, мегасобытия, парады, политика как зрели- ще, потребление",
author = "Ильин, {Владимир Иванович}",
note = "Ильин В.И. (2018) Российское общество зрелищ как надстройка го- сударственного капитализма. Журнал социологии и социальной антропологии, 21(5): 164–182. https://doi.org/1031119/jssa.2018.21.5.9",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "XXI",
pages = "164--182",
journal = "ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ",
issn = "1029-8053",
publisher = "Интерсоцис",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛИЩ КАК НАДСТРОЙКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА

AU - Ильин, Владимир Иванович

N1 - Ильин В.И. (2018) Российское общество зрелищ как надстройка го- сударственного капитализма. Журнал социологии и социальной антропологии, 21(5): 164–182. https://doi.org/1031119/jssa.2018.21.5.9

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Карл Маркс определил социальную функцию религии как опиум народа. Государство, удовлетворяя спрос, ставит на поток производство опиума для народа, не только поддерживая традиционные конфессии, но и формируя гражданскую религию. Социальной оболочкой любой религии являются зрелищные ритуалы, репрезентирующие в форме видимости скрытую от глаз мощь сакрального. К. Маркс разработал две принципиально разные модели общественного развития: азиатский (государственный) способ производства и либеральный капитализм. Основной закон первого - возрастание мощи государства, второго - получение прибыли. С конца XIX в. эти противоположности, которые во времена К. Маркса казались непримиримыми, демонстрируют тренд к синтезу в форме государственного капитализма. В нем сугубо рыночная рациональность конкурирует с рациональностью государственного способа производства, стремящегося утвердить первенство политических принципов над экономическими. Одной из форм проявления логики государственного капитализма является организация зрелищ как институтов гражданской религии при опоре на логику капитализма: создание спроса в форме государственного заказа, рационализация сугубо политических решений в рыночных терминах. В то же время зрелища представляют собой товар, нередко претендующий на первенство по отношению к «хлебу». Целью статьи является концептуализация категории общества зрелищ как надстройки государственного капитализма с фокусом на специфику этого универсального процесса в условиях России.

AB - Карл Маркс определил социальную функцию религии как опиум народа. Государство, удовлетворяя спрос, ставит на поток производство опиума для народа, не только поддерживая традиционные конфессии, но и формируя гражданскую религию. Социальной оболочкой любой религии являются зрелищные ритуалы, репрезентирующие в форме видимости скрытую от глаз мощь сакрального. К. Маркс разработал две принципиально разные модели общественного развития: азиатский (государственный) способ производства и либеральный капитализм. Основной закон первого - возрастание мощи государства, второго - получение прибыли. С конца XIX в. эти противоположности, которые во времена К. Маркса казались непримиримыми, демонстрируют тренд к синтезу в форме государственного капитализма. В нем сугубо рыночная рациональность конкурирует с рациональностью государственного способа производства, стремящегося утвердить первенство политических принципов над экономическими. Одной из форм проявления логики государственного капитализма является организация зрелищ как институтов гражданской религии при опоре на логику капитализма: создание спроса в форме государственного заказа, рационализация сугубо политических решений в рыночных терминах. В то же время зрелища представляют собой товар, нередко претендующий на первенство по отношению к «хлебу». Целью статьи является концептуализация категории общества зрелищ как надстройки государственного капитализма с фокусом на специфику этого универсального процесса в условиях России.

KW - видимость, гражданская религия, общество зрелищ, государ- ственный капитализм, большой спорт, мегасобытия, парады, политика как зрели- ще, потребление

UR - http://jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2018_5/Ilyin_2018_5.pdf

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41535298

M3 - статья

VL - XXI

SP - 164

EP - 182

JO - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

JF - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

SN - 1029-8053

IS - 5

ER -

ID: 54306709