Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
Поликодовый текст в исследованиях Петербургской школы психолингвистики. / Петрова, Татьяна Евгеньевна.
Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021. ред. / Е.В. Печенкова; М.В. Фаликман; А.Я. Койфман. Москва : «Буки-Веди», 2021. стр. 334-338.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Поликодовый текст в исследованиях Петербургской школы психолингвистики
AU - Петрова, Татьяна Евгеньевна
PY - 2021/6/23
Y1 - 2021/6/23
N2 - В докладе представлен обзор психолингвистических исследований поликодового текста, которые в последние годы проводятся в Институте когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета. Рассматриваются различные типы поликодового текста и механизмы их обработки различными категориями читателей: носителями русского языка (взрослыми и подростками) и студентами, изучающими русский язык как иностранный. Механизмы чтения вербальных и невербальных компонентов поликодового текста изучаются с помощью методики регистрации движений глаз, успешность понимания и интерпретации текста оценивается с помощью традиционных поведенческих методик (вопросно-ответной методики, методики набора ключевых слов, методики семантического дифференциала, субъективной оценки сложности текста). Результаты проведенных исследований позволили выявить наиболее простые для восприятия типы поликодового текста, а также предложить педагогам и составителям современных учебных пособий определенные методические рекомендации по подбору таких текстов и заданий к ним.
AB - В докладе представлен обзор психолингвистических исследований поликодового текста, которые в последние годы проводятся в Институте когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета. Рассматриваются различные типы поликодового текста и механизмы их обработки различными категориями читателей: носителями русского языка (взрослыми и подростками) и студентами, изучающими русский язык как иностранный. Механизмы чтения вербальных и невербальных компонентов поликодового текста изучаются с помощью методики регистрации движений глаз, успешность понимания и интерпретации текста оценивается с помощью традиционных поведенческих методик (вопросно-ответной методики, методики набора ключевых слов, методики семантического дифференциала, субъективной оценки сложности текста). Результаты проведенных исследований позволили выявить наиболее простые для восприятия типы поликодового текста, а также предложить педагогам и составителям современных учебных пособий определенные методические рекомендации по подбору таких текстов и заданий к ним.
KW - психолингвистика
KW - поликодовый текст
KW - механизмы чтения
KW - регистрация движений глаз
UR - https://conf.virtualcoglab.org/2021/conference/MoscowCogSci2021Proceedings.pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-4465-3292-6
SP - 334
EP - 338
BT - Когнитивная наука в Москве: новые исследования
A2 - Печенкова, Е.В.
A2 - Фаликман, М.В.
A2 - Койфман, А.Я.
PB - «Буки-Веди»
CY - Москва
T2 - VI конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования"
Y2 - 23 June 2021 through 24 June 2021
ER -
ID: 78728875