Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Основные характеристики индустриального сервитута в российском праве. / Краснова, Татьяна Сергеевна.
в: ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ПРАВОВЕДЕНИЕ, № 1(324), 01.2016, стр. 101-109.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Основные характеристики индустриального сервитута в российском праве
AU - Краснова, Татьяна Сергеевна
PY - 2016/1
Y1 - 2016/1
N2 - В статье изучается правовая природа сервитутов, устанавливаемых в публично-частном порядке в соответствии с Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество” в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос сийской Федерации». На основании анализа законодательных, правоприменительных и доктринальных положений, а также норм Модельного закона «О пуб личных сервитутах», принятого Межпарламентской ассамблеей государств - участников СНГ, автор приходит к выводу, что указанные сервитуты являются новыми самостоятельными видами сервитутов в российском праве - «индустриальными сервитутами». Появление индустриальных сервитутов в отечественном праве не случайно, поскольку выверенный и согласованный алгоритм их применения способен в короткие сроки на основании баланса интересов сервитуариев и сервитутодателей разрешить ряд коллизий, которые не под силу другим правовым институтам. При этом разрешение указанных коллизий направлено не только на проведение принципов равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности при установлении гражданско-правовых отношений, но и на выполнение экономических, социальнокультурных и иных общественно значимых задач. Для полноценного осознания индустриального сервитута в качестве ограниченного вещного права, а также для его эффективного применения в отечественном правопорядке автор предлагает придерживаться определенных в статье критериев введения индустриальных сервитутов. При этом отмечается, что установление индустриальных сервитутов в первую очередь необходимо для разрешения вопросов, касающихся линейных объектов. Допустимость установления индустриальных сервитутов для других целей требует серьезного политико-правового обоснования в каждом конкретном случае.
AB - В статье изучается правовая природа сервитутов, устанавливаемых в публично-частном порядке в соответствии с Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество” в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос сийской Федерации». На основании анализа законодательных, правоприменительных и доктринальных положений, а также норм Модельного закона «О пуб личных сервитутах», принятого Межпарламентской ассамблеей государств - участников СНГ, автор приходит к выводу, что указанные сервитуты являются новыми самостоятельными видами сервитутов в российском праве - «индустриальными сервитутами». Появление индустриальных сервитутов в отечественном праве не случайно, поскольку выверенный и согласованный алгоритм их применения способен в короткие сроки на основании баланса интересов сервитуариев и сервитутодателей разрешить ряд коллизий, которые не под силу другим правовым институтам. При этом разрешение указанных коллизий направлено не только на проведение принципов равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности при установлении гражданско-правовых отношений, но и на выполнение экономических, социальнокультурных и иных общественно значимых задач. Для полноценного осознания индустриального сервитута в качестве ограниченного вещного права, а также для его эффективного применения в отечественном правопорядке автор предлагает придерживаться определенных в статье критериев введения индустриальных сервитутов. При этом отмечается, что установление индустриальных сервитутов в первую очередь необходимо для разрешения вопросов, касающихся линейных объектов. Допустимость установления индустриальных сервитутов для других целей требует серьезного политико-правового обоснования в каждом конкретном случае.
KW - сервитут, индустриальный сервитут, ограниченное вещное право, линейные объекты
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26534805
M3 - статья
SP - 101
EP - 109
JO - ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ПРАВОВЕДЕНИЕ
JF - ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ПРАВОВЕДЕНИЕ
SN - 0131-8039
IS - 1(324)
ER -
ID: 39075638