В статье изучается правовая природа сервитутов, устанавливаемых в публично-частном порядке в соответствии с Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество” в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос сийской Федерации». На основании анализа законодательных, правоприменительных и доктринальных положений, а также норм Модельного закона «О пуб личных сервитутах», принятого Межпарламентской ассамблеей государств - участников СНГ, автор приходит к выводу, что указанные сервитуты являются новыми самостоятельными видами сервитутов в российском праве - «индустриальными сервитутами». Появление индустриальных сервитутов в отечественном праве не случайно, поскольку выверенный и согласованный алгоритм их применения способен в короткие сроки на основании баланса интересов сервитуариев и сервитутодателей разрешить ряд коллизий, которые не под силу другим правовым институтам. При этом разрешение указанных коллизий направлено не только на проведение принципов равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности при установлении гражданско-правовых отношений, но и на выполнение экономических, социальнокультурных и иных общественно значимых задач. Для полноценного осознания индустриального сервитута в качестве ограниченного вещного права, а также для его эффективного применения в отечественном правопорядке автор предлагает придерживаться определенных в статье критериев введения индустриальных сервитутов. При этом отмечается, что установление индустриальных сервитутов в первую очередь необходимо для разрешения вопросов, касающихся линейных объектов. Допустимость установления индустриальных сервитутов для других целей требует серьезного политико-правового обоснования в каждом конкретном случае.