Standard

ФЕНОМЕОЛОГИЯ И СИМВОЛ: ОТ ГУССЕРЛЯ К БАШЛЯРУ. / Соколов, Борис Георгиевич.

в: HORIZON:ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, Том 9, № 1, 2020, стр. 235-255.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Соколов, БГ 2020, 'ФЕНОМЕОЛОГИЯ И СИМВОЛ: ОТ ГУССЕРЛЯ К БАШЛЯРУ', HORIZON:ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, Том. 9, № 1, стр. 235-255.

APA

Соколов, Б. Г. (2020). ФЕНОМЕОЛОГИЯ И СИМВОЛ: ОТ ГУССЕРЛЯ К БАШЛЯРУ. HORIZON:ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, 9(1), 235-255.

Vancouver

Соколов БГ. ФЕНОМЕОЛОГИЯ И СИМВОЛ: ОТ ГУССЕРЛЯ К БАШЛЯРУ. HORIZON:ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2020;9(1):235-255.

Author

Соколов, Борис Георгиевич. / ФЕНОМЕОЛОГИЯ И СИМВОЛ: ОТ ГУССЕРЛЯ К БАШЛЯРУ. в: HORIZON:ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2020 ; Том 9, № 1. стр. 235-255.

BibTeX

@article{2a612ebe37a84ad5aa185ed21ba8d3b2,
title = "ФЕНОМЕОЛОГИЯ И СИМВОЛ: ОТ ГУССЕРЛЯ К БАШЛЯРУ",
abstract = "Слепота» по отношению к проблеме символа с необходимостью вытекает из основных позиций исследовательской стратегии гуссерлевской феноменологии. Однако и ноэма, и ноэзис, а также поток cogitations в нашем сознании изначально и сразу инфицированы символизмом, а потому сам проект феноменологической дескрипции нуждается в «символической корректировке». Любой предмет полагается как символически наполненный, а сама позиция описывающего, конституирующего, переживающего свой предмет ego, не только изначально инфицирована культурным символизмом, но и представляет собой «точку сборки» любого феномена как «констеллятивного» образования. Символизм изначально «вмонтирован» в любой феномен и в любую схему «чистого» сознания, а поток феноменов, которые могут быть подвергнуты как ноэматическому, так и ноэтическому описанию, протекает по различным «сценариям», «схемам», которые национально и культурно фундированы, а не следуют тому единому универсальному маршруту (Прошлое, Настоящее, Будущее), который свойственен лишь Новоевропейской модели временения. Подобный недостаток гуссерлевского проекта в той или иной степени преодолевался в ряде феноменологически ориентированных концепций. Одну из подобных «символических корректировок» — исследование образа, воображения и поэтической топологии (микрофеноменология) французского мыслителя Г. Башляра — автор статьи анализирует на примере поэтического образа Дома.",
keywords = "Гуссерль, феноменология, образ, дом, Символ, Башляр, микрофеноменология",
author = "Соколов, {Борис Георгиевич}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "235--255",
journal = "Horizon. Fenomenologiceskie Issledovania",
issn = "2226-5260",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФЕНОМЕОЛОГИЯ И СИМВОЛ: ОТ ГУССЕРЛЯ К БАШЛЯРУ

AU - Соколов, Борис Георгиевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Слепота» по отношению к проблеме символа с необходимостью вытекает из основных позиций исследовательской стратегии гуссерлевской феноменологии. Однако и ноэма, и ноэзис, а также поток cogitations в нашем сознании изначально и сразу инфицированы символизмом, а потому сам проект феноменологической дескрипции нуждается в «символической корректировке». Любой предмет полагается как символически наполненный, а сама позиция описывающего, конституирующего, переживающего свой предмет ego, не только изначально инфицирована культурным символизмом, но и представляет собой «точку сборки» любого феномена как «констеллятивного» образования. Символизм изначально «вмонтирован» в любой феномен и в любую схему «чистого» сознания, а поток феноменов, которые могут быть подвергнуты как ноэматическому, так и ноэтическому описанию, протекает по различным «сценариям», «схемам», которые национально и культурно фундированы, а не следуют тому единому универсальному маршруту (Прошлое, Настоящее, Будущее), который свойственен лишь Новоевропейской модели временения. Подобный недостаток гуссерлевского проекта в той или иной степени преодолевался в ряде феноменологически ориентированных концепций. Одну из подобных «символических корректировок» — исследование образа, воображения и поэтической топологии (микрофеноменология) французского мыслителя Г. Башляра — автор статьи анализирует на примере поэтического образа Дома.

AB - Слепота» по отношению к проблеме символа с необходимостью вытекает из основных позиций исследовательской стратегии гуссерлевской феноменологии. Однако и ноэма, и ноэзис, а также поток cogitations в нашем сознании изначально и сразу инфицированы символизмом, а потому сам проект феноменологической дескрипции нуждается в «символической корректировке». Любой предмет полагается как символически наполненный, а сама позиция описывающего, конституирующего, переживающего свой предмет ego, не только изначально инфицирована культурным символизмом, но и представляет собой «точку сборки» любого феномена как «констеллятивного» образования. Символизм изначально «вмонтирован» в любой феномен и в любую схему «чистого» сознания, а поток феноменов, которые могут быть подвергнуты как ноэматическому, так и ноэтическому описанию, протекает по различным «сценариям», «схемам», которые национально и культурно фундированы, а не следуют тому единому универсальному маршруту (Прошлое, Настоящее, Будущее), который свойственен лишь Новоевропейской модели временения. Подобный недостаток гуссерлевского проекта в той или иной степени преодолевался в ряде феноменологически ориентированных концепций. Одну из подобных «символических корректировок» — исследование образа, воображения и поэтической топологии (микрофеноменология) французского мыслителя Г. Башляра — автор статьи анализирует на примере поэтического образа Дома.

KW - Гуссерль

KW - феноменология

KW - образ

KW - дом

KW - Символ

KW - Башляр

KW - микрофеноменология

UR - http://horizon.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1908:sokolov-9-1&catid=103:ru&lang=ru&Itemid=101

M3 - статья

VL - 9

SP - 235

EP - 255

JO - Horizon. Fenomenologiceskie Issledovania

JF - Horizon. Fenomenologiceskie Issledovania

SN - 2226-5260

IS - 1

ER -

ID: 60827113