Standard

Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры. / Власов, Виктор Георгиевич.

в: АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ, № 2(62), 29.06.2018.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{294ee7b2dec44399911b3a86407f1242,
title = "Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры",
abstract = "В статье рассмотрена специфика восприятия произведений архитектуры с учетом феноменологических концепций в искусствознании XX–XXI вв. Показана особенность пространственно-временного континуума архитектурных сооружений. Архитектурную композицию автор не только сравнивает с «застывшей музыкой» или «умолкшей мелодией», но и соотносит с театром, кинематографом и даже балетом. Такие сравнения оказываются возможными на основе изучения особенностей архитектонического ритма и пластики, а также движения зрителя в создаваемом архитектурой сценическом пространстве. Поэтому не только пространство, но и время являются важнейшими формообразующими факторами архитектурной композиции. Эти положения иллюстрируются на примерах из истории классической итальянской архитектуры. ",
keywords = "Ключевые слова: архитектоника, архитектура, время, движение, кинематограф, композиция, пластика, пространство, ритм",
author = "Власов, {Виктор Георгиевич}",
year = "2018",
month = jun,
day = "29",
language = "русский",
journal = "АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ",
issn = "1990-4126",
publisher = "Уральский государственный архитектурно-художественный университет",
number = "2(62)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Архитектонический кинематограф: пространство и время восприятия архитектуры

AU - Власов, Виктор Георгиевич

PY - 2018/6/29

Y1 - 2018/6/29

N2 - В статье рассмотрена специфика восприятия произведений архитектуры с учетом феноменологических концепций в искусствознании XX–XXI вв. Показана особенность пространственно-временного континуума архитектурных сооружений. Архитектурную композицию автор не только сравнивает с «застывшей музыкой» или «умолкшей мелодией», но и соотносит с театром, кинематографом и даже балетом. Такие сравнения оказываются возможными на основе изучения особенностей архитектонического ритма и пластики, а также движения зрителя в создаваемом архитектурой сценическом пространстве. Поэтому не только пространство, но и время являются важнейшими формообразующими факторами архитектурной композиции. Эти положения иллюстрируются на примерах из истории классической итальянской архитектуры.

AB - В статье рассмотрена специфика восприятия произведений архитектуры с учетом феноменологических концепций в искусствознании XX–XXI вв. Показана особенность пространственно-временного континуума архитектурных сооружений. Архитектурную композицию автор не только сравнивает с «застывшей музыкой» или «умолкшей мелодией», но и соотносит с театром, кинематографом и даже балетом. Такие сравнения оказываются возможными на основе изучения особенностей архитектонического ритма и пластики, а также движения зрителя в создаваемом архитектурой сценическом пространстве. Поэтому не только пространство, но и время являются важнейшими формообразующими факторами архитектурной композиции. Эти положения иллюстрируются на примерах из истории классической итальянской архитектуры.

KW - Ключевые слова: архитектоника, архитектура, время, движение, кинематограф, композиция, пластика, пространство, ритм

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35193711

M3 - статья

JO - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ

JF - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ

SN - 1990-4126

IS - 2(62)

ER -

ID: 94411260