В статье рассмотрена специфика восприятия произведений архитектуры с учетом феноменологических концепций в искусствознании XX–XXI вв. Показана особенность пространственно-временного континуума архитектурных сооружений. Архитектурную композицию автор не только сравнивает с «застывшей музыкой» или «умолкшей мелодией», но и соотносит с театром, кинематографом и даже балетом. Такие сравнения оказываются возможными на основе изучения особенностей архитектонического ритма и пластики, а также движения зрителя в создаваемом архитектурой сценическом пространстве. Поэтому не только пространство, но и время являются важнейшими формообразующими факторами архитектурной композиции. Эти положения иллюстрируются на примерах из истории классической итальянской архитектуры.
Переведенное названиеARCHITECTONIC CINEMATOGRAPHY: SPACE AND TIME IN THE PERCEPTION OF ARCHITECTURE
Язык оригиналарусский
Число страниц1
ЖурналАРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ
Номер выпуска2(62)
СостояниеОпубликовано - 29 июн 2018

    Области исследований

  • Ключевые слова: архитектоника, архитектура, время, движение, кинематограф, композиция, пластика, пространство, ритм

    Предметные области Scopus

  • Социальные науки (все)

ID: 94411260