Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Влияние Олимпийских игр на формирование имиджа России. / Зеленева, Ирина Владимировна; Терехов, Михаил Сергеевич.
в: Мировая политика, № 4, 2022, стр. 98-108.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Влияние Олимпийских игр на формирование имиджа России
AU - Зеленева, Ирина Владимировна
AU - Терехов, Михаил Сергеевич
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В последние годы Россия уделяет большое внимание проведению Олимпийских игр. Олимпийское движение играет важную роль в формировании внешнеполитического имиджа страны и продвижении национальных интересов. Целью данной статьи является определение того, какое влияние Олимпийские игры оказывают на формирование имиджа Российской Федерации. Выделяются основные этапы участия России в Олимпийских играх c 1994 по 2022 гг., формирующие имидж страны. В результате исследования было показано, что первые два этапа, включающие период с 1994 по 2012 гг. и Олимпийские игры-2014 в Сочи, были крайне успешными для формирования положительного имиджа России, который конструировался благодаря успехам российских спортсменов, возведению «Русского дома» в Олимпийских парках, церемониям открытия и закрытия на Олимпиаде в Сочи, а также проекту Культурная Олимпиада «Сочи 2014». Был укреплен имидж России как великой спортивной державы. Однако участие России в Олимпиадах с 2016 по 2022 гг. не было столь успешным и сказалось на имидже нашей страны. Ухудшение имиджа было обусловлено различными допинг-скандалами, связанными с российскими атлетами. Авторы пришли к выводу, что Олимпийские игры с 1994 по 2012 гг. и Олимпиада в Сочи - 2014, которые мы относим к первым двум этапам, имели устойчивый положительный эффект на имидж России. Однако, негативные факторы, возникшие с 2016 года, частично нивелировали достигнутые за предыдущие годы успехи в этом направлении. Можно утверждать, что за период с 1994 по 2014 гг. удалось сформировать целый ряд инструментов, через которые в рамках Олимпийских игр можно оказывать положительное влияние на имидж России. К ним относятся успехи спортсменов, проведение Олимпийских игр, организация «Русского дома» в Олимпийских парках. Однако в связи с текущей геополитической ситуацией проведение еще одних Олимпийских игр в России не предвидится в обозримом будущем, поэтому в данный момент оптимальным вариантом является акцент на развитии спорта внутри страны. Также для создания положительного имиджа России важным видится возрождение практики создания «Русского дома» в Олимпийских парках.
AB - В последние годы Россия уделяет большое внимание проведению Олимпийских игр. Олимпийское движение играет важную роль в формировании внешнеполитического имиджа страны и продвижении национальных интересов. Целью данной статьи является определение того, какое влияние Олимпийские игры оказывают на формирование имиджа Российской Федерации. Выделяются основные этапы участия России в Олимпийских играх c 1994 по 2022 гг., формирующие имидж страны. В результате исследования было показано, что первые два этапа, включающие период с 1994 по 2012 гг. и Олимпийские игры-2014 в Сочи, были крайне успешными для формирования положительного имиджа России, который конструировался благодаря успехам российских спортсменов, возведению «Русского дома» в Олимпийских парках, церемониям открытия и закрытия на Олимпиаде в Сочи, а также проекту Культурная Олимпиада «Сочи 2014». Был укреплен имидж России как великой спортивной державы. Однако участие России в Олимпиадах с 2016 по 2022 гг. не было столь успешным и сказалось на имидже нашей страны. Ухудшение имиджа было обусловлено различными допинг-скандалами, связанными с российскими атлетами. Авторы пришли к выводу, что Олимпийские игры с 1994 по 2012 гг. и Олимпиада в Сочи - 2014, которые мы относим к первым двум этапам, имели устойчивый положительный эффект на имидж России. Однако, негативные факторы, возникшие с 2016 года, частично нивелировали достигнутые за предыдущие годы успехи в этом направлении. Можно утверждать, что за период с 1994 по 2014 гг. удалось сформировать целый ряд инструментов, через которые в рамках Олимпийских игр можно оказывать положительное влияние на имидж России. К ним относятся успехи спортсменов, проведение Олимпийских игр, организация «Русского дома» в Олимпийских парках. Однако в связи с текущей геополитической ситуацией проведение еще одних Олимпийских игр в России не предвидится в обозримом будущем, поэтому в данный момент оптимальным вариантом является акцент на развитии спорта внутри страны. Также для создания положительного имиджа России важным видится возрождение практики создания «Русского дома» в Олимпийских парках.
KW - имидж
KW - Олимпийские игры
KW - Россия
KW - Сочи-2014
KW - спорт
KW - «Русский дом»
KW - мягкая сила
KW - культура
KW - спортсмены
KW - допинг
U2 - 10.25136/2409-8671.2022.4.38609
DO - 10.25136/2409-8671.2022.4.38609
M3 - статья
SP - 98
EP - 108
JO - Мировая политика
JF - Мировая политика
SN - 2409-8671
IS - 4
ER -
ID: 102083422