Standard

Влияние Олимпийских игр на формирование имиджа России. / Зеленева, Ирина Владимировна; Терехов, Михаил Сергеевич.

в: Мировая политика, № 4, 2022, стр. 98-108.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{28349e101dbe4c2d93fa51f51c39b991,
title = "Влияние Олимпийских игр на формирование имиджа России",
abstract = "В последние годы Россия уделяет большое внимание проведению Олимпийских игр. Олимпийское движение играет важную роль в формировании внешнеполитического имиджа страны и продвижении национальных интересов. Целью данной статьи является определение того, какое влияние Олимпийские игры оказывают на формирование имиджа Российской Федерации. Выделяются основные этапы участия России в Олимпийских играх c 1994 по 2022 гг., формирующие имидж страны. В результате исследования было показано, что первые два этапа, включающие период с 1994 по 2012 гг. и Олимпийские игры-2014 в Сочи, были крайне успешными для формирования положительного имиджа России, который конструировался благодаря успехам российских спортсменов, возведению «Русского дома» в Олимпийских парках, церемониям открытия и закрытия на Олимпиаде в Сочи, а также проекту Культурная Олимпиада «Сочи 2014». Был укреплен имидж России как великой спортивной державы. Однако участие России в Олимпиадах с 2016 по 2022 гг. не было столь успешным и сказалось на имидже нашей страны. Ухудшение имиджа было обусловлено различными допинг-скандалами, связанными с российскими атлетами. Авторы пришли к выводу, что Олимпийские игры с 1994 по 2012 гг. и Олимпиада в Сочи - 2014, которые мы относим к первым двум этапам, имели устойчивый положительный эффект на имидж России. Однако, негативные факторы, возникшие с 2016 года, частично нивелировали достигнутые за предыдущие годы успехи в этом направлении. Можно утверждать, что за период с 1994 по 2014 гг. удалось сформировать целый ряд инструментов, через которые в рамках Олимпийских игр можно оказывать положительное влияние на имидж России. К ним относятся успехи спортсменов, проведение Олимпийских игр, организация «Русского дома» в Олимпийских парках. Однако в связи с текущей геополитической ситуацией проведение еще одних Олимпийских игр в России не предвидится в обозримом будущем, поэтому в данный момент оптимальным вариантом является акцент на развитии спорта внутри страны. Также для создания положительного имиджа России важным видится возрождение практики создания «Русского дома» в Олимпийских парках.",
keywords = "имидж, Олимпийские игры, Россия, Сочи-2014, спорт, «Русский дом», мягкая сила, культура, спортсмены, допинг",
author = "Зеленева, {Ирина Владимировна} and Терехов, {Михаил Сергеевич}",
year = "2022",
doi = "10.25136/2409-8671.2022.4.38609",
language = "русский",
pages = "98--108",
journal = "Мировая политика",
issn = "2409-8671",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние Олимпийских игр на формирование имиджа России

AU - Зеленева, Ирина Владимировна

AU - Терехов, Михаил Сергеевич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В последние годы Россия уделяет большое внимание проведению Олимпийских игр. Олимпийское движение играет важную роль в формировании внешнеполитического имиджа страны и продвижении национальных интересов. Целью данной статьи является определение того, какое влияние Олимпийские игры оказывают на формирование имиджа Российской Федерации. Выделяются основные этапы участия России в Олимпийских играх c 1994 по 2022 гг., формирующие имидж страны. В результате исследования было показано, что первые два этапа, включающие период с 1994 по 2012 гг. и Олимпийские игры-2014 в Сочи, были крайне успешными для формирования положительного имиджа России, который конструировался благодаря успехам российских спортсменов, возведению «Русского дома» в Олимпийских парках, церемониям открытия и закрытия на Олимпиаде в Сочи, а также проекту Культурная Олимпиада «Сочи 2014». Был укреплен имидж России как великой спортивной державы. Однако участие России в Олимпиадах с 2016 по 2022 гг. не было столь успешным и сказалось на имидже нашей страны. Ухудшение имиджа было обусловлено различными допинг-скандалами, связанными с российскими атлетами. Авторы пришли к выводу, что Олимпийские игры с 1994 по 2012 гг. и Олимпиада в Сочи - 2014, которые мы относим к первым двум этапам, имели устойчивый положительный эффект на имидж России. Однако, негативные факторы, возникшие с 2016 года, частично нивелировали достигнутые за предыдущие годы успехи в этом направлении. Можно утверждать, что за период с 1994 по 2014 гг. удалось сформировать целый ряд инструментов, через которые в рамках Олимпийских игр можно оказывать положительное влияние на имидж России. К ним относятся успехи спортсменов, проведение Олимпийских игр, организация «Русского дома» в Олимпийских парках. Однако в связи с текущей геополитической ситуацией проведение еще одних Олимпийских игр в России не предвидится в обозримом будущем, поэтому в данный момент оптимальным вариантом является акцент на развитии спорта внутри страны. Также для создания положительного имиджа России важным видится возрождение практики создания «Русского дома» в Олимпийских парках.

AB - В последние годы Россия уделяет большое внимание проведению Олимпийских игр. Олимпийское движение играет важную роль в формировании внешнеполитического имиджа страны и продвижении национальных интересов. Целью данной статьи является определение того, какое влияние Олимпийские игры оказывают на формирование имиджа Российской Федерации. Выделяются основные этапы участия России в Олимпийских играх c 1994 по 2022 гг., формирующие имидж страны. В результате исследования было показано, что первые два этапа, включающие период с 1994 по 2012 гг. и Олимпийские игры-2014 в Сочи, были крайне успешными для формирования положительного имиджа России, который конструировался благодаря успехам российских спортсменов, возведению «Русского дома» в Олимпийских парках, церемониям открытия и закрытия на Олимпиаде в Сочи, а также проекту Культурная Олимпиада «Сочи 2014». Был укреплен имидж России как великой спортивной державы. Однако участие России в Олимпиадах с 2016 по 2022 гг. не было столь успешным и сказалось на имидже нашей страны. Ухудшение имиджа было обусловлено различными допинг-скандалами, связанными с российскими атлетами. Авторы пришли к выводу, что Олимпийские игры с 1994 по 2012 гг. и Олимпиада в Сочи - 2014, которые мы относим к первым двум этапам, имели устойчивый положительный эффект на имидж России. Однако, негативные факторы, возникшие с 2016 года, частично нивелировали достигнутые за предыдущие годы успехи в этом направлении. Можно утверждать, что за период с 1994 по 2014 гг. удалось сформировать целый ряд инструментов, через которые в рамках Олимпийских игр можно оказывать положительное влияние на имидж России. К ним относятся успехи спортсменов, проведение Олимпийских игр, организация «Русского дома» в Олимпийских парках. Однако в связи с текущей геополитической ситуацией проведение еще одних Олимпийских игр в России не предвидится в обозримом будущем, поэтому в данный момент оптимальным вариантом является акцент на развитии спорта внутри страны. Также для создания положительного имиджа России важным видится возрождение практики создания «Русского дома» в Олимпийских парках.

KW - имидж

KW - Олимпийские игры

KW - Россия

KW - Сочи-2014

KW - спорт

KW - «Русский дом»

KW - мягкая сила

KW - культура

KW - спортсмены

KW - допинг

U2 - 10.25136/2409-8671.2022.4.38609

DO - 10.25136/2409-8671.2022.4.38609

M3 - статья

SP - 98

EP - 108

JO - Мировая политика

JF - Мировая политика

SN - 2409-8671

IS - 4

ER -

ID: 102083422