DOI

В последние годы Россия уделяет большое внимание проведению Олимпийских игр. Олимпийское движение играет важную роль в формировании внешнеполитического имиджа страны и продвижении национальных интересов. Целью данной статьи является определение того, какое влияние Олимпийские игры оказывают на формирование имиджа Российской Федерации. Выделяются основные этапы участия России в Олимпийских играх c 1994 по 2022 гг., формирующие имидж страны. В результате исследования было показано, что первые два этапа, включающие период с 1994 по 2012 гг. и Олимпийские игры-2014 в Сочи, были крайне успешными для формирования положительного имиджа России, который конструировался благодаря успехам российских спортсменов, возведению «Русского дома» в Олимпийских парках, церемониям открытия и закрытия на Олимпиаде в Сочи, а также проекту Культурная Олимпиада «Сочи 2014». Был укреплен имидж России как великой спортивной державы. Однако участие России в Олимпиадах с 2016 по 2022 гг. не было столь успешным и сказалось на имидже нашей страны. Ухудшение имиджа было обусловлено различными допинг-скандалами, связанными с российскими атлетами. Авторы пришли к выводу, что Олимпийские игры с 1994 по 2012 гг. и Олимпиада в Сочи - 2014, которые мы относим к первым двум этапам, имели устойчивый положительный эффект на имидж России. Однако, негативные факторы, возникшие с 2016 года, частично нивелировали достигнутые за предыдущие годы успехи в этом направлении. Можно утверждать, что за период с 1994 по 2014 гг. удалось сформировать целый ряд инструментов, через которые в рамках Олимпийских игр можно оказывать положительное влияние на имидж России. К ним относятся успехи спортсменов, проведение Олимпийских игр, организация «Русского дома» в Олимпийских парках. Однако в связи с текущей геополитической ситуацией проведение еще одних Олимпийских игр в России не предвидится в обозримом будущем, поэтому в данный момент оптимальным вариантом является акцент на развитии спорта внутри страны. Также для создания положительного имиджа России важным видится возрождение практики создания «Русского дома» в Олимпийских парках.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)98-108
Число страниц11
ЖурналМировая политика
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Области исследований

  • имидж, Олимпийские игры, Россия, Сочи-2014, спорт, «Русский дом», мягкая сила, культура, спортсмены, допинг

ID: 102083422